Решение об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки



Дело № 2-487/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**.**.**** г. г.Печоры Псковской области

Печорский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Виноградова В.Б.,

при секретаре Мирошниченко Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Печорского района Псковской области в интересах граждан к Администрации городского поселения «Печоры» об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Печорского района, действуя в интересах граждан на благоприятную окружающую среду, обратился в суд с иском к Администрации городского поселения «Печоры» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, указав, что проведенной проверкой по факту обращения граждан установлено, что вблизи населенного пункта .... г. Печоры имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и стволов деревьев. Администрацией не предпринимается мер по ликвидации указанной свалки, что создает угрозу здоровью населения, и нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит обязать Администрацию городского поселения «Печоры» организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и стволов деревьев в срок до **.**.**** г.

Помощник прокурора Петрова М.М. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просила обязать ответчика совершить указанные действия в срок до **.**.**** г.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Печоры» Никонов В.П. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Аналогичные положения содержатся и в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст.ст. 4, 28 Устава Муниципального образования «Печоры» к задачам Администрации городского поселения отнесены организация по благоустройству и озеленению территории поселения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В целях реализации указанных задач Администрация наделена полномочиями по заключению муниципальных контрактов и договоров на выполнение работ и оказание услуг коммунального назначения.

На основании ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из материалов дела видно что, в ходе проведения проверки по факту обращения граждан установлено, что вблизи населенного пункта .... г. Печоры имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов и стволов деревьев, а ответчиком не приняты меры для надлежащей реализации задач по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

Одновременно, в соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Так как в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, то оно принимается судом.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований /ч. 3 ст. 173 ГПК РФ/.

При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию городского поселения «Печоры» организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и стволов деревьев, расположенной вблизи населенного пункта .... г. Печоры в срок до **.**.**** г. .

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено **.**.**** г.

Судья В.Б. Виноградов

Решение в кассационном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.