Дело № 2-29/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации **.**.****г. г.Печоры Псковской области Печорский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Виноградова В.Б., при секретаре Мирошниченко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Печорского района Псковской области в интересах граждан к Администрации городского поселения «Печоры» об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Печорского района, действуя в интересах граждан на благоприятную окружающую среду, обратился в суд с иском к Администрации городского поселения «Печоры» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, указав, что проведенной проверкой по факту обращения граждан установлено, что на *** километре автодороги .... в *** метрах от дороги на территории лесного участка имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Администрацией не предпринимается мер по ликвидации указанной свалки, что создает угрозу здоровью населения, и нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит обязать Администрацию городского поселения «Печоры» организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в срок до **.**.****г. Старший помощник прокурора Овчинников В.В. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил обязать ответчика совершить указанные действия в срок до **.**.****г. Представитель ответчика Администрации городского поселения «Печоры» Никонов В.П. исковые требования прокурора не признал и показал, что ликвидировать вышеуказанную свалку не представляется возможным из-за отсутствия финансирования. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Аналогичные положения содержатся и в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии со ст.ст. 4, 28 Устава Муниципального образования «Печоры» к задачам Администрации городского поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В целях реализации указанных задач Администрация наделена полномочиями по заключению муниципальных контрактов и договоров на выполнение работ и оказание услуг коммунального назначения. На основании ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Из материалов дела видно что, в ходе проведения проверки по факту обращения граждан установлено, что на *** километре автодороги .... в *** метрах от дороги на территории лесного участка имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов и стволов деревьев, а ответчиком не приняты меры для надлежащей реализации задач по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Одновременно суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, а следовательно в силу ст.ст. 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд полагает, что Администрация городского поселения «Печоры» своевременно не приняла всех возможных мер для надлежащей реализации задач по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а поэтому требования прокурора Печорского района подлежат удовлетворению. С учетом погодных условий, объема работ по ликвидации свалки, суд находит возможным увеличить срок совершения вышеуказанных действия ответчиком до **.**.****г. Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию городского поселения «Печоры» организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на *** километре автодороги .... в *** метрах от дороги на территории лесного участка в срок до **.**.****г.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено **.**.****г. Судья В.Б. Виноградов Решение в апелляционном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.