Дело № 2-90/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Печоры Псковской области **.**.****г. Печорский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Виноградова В.Б., при секретаре Мирошниченко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Печорского района в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации городского поселения «Печоры» о возложении обязанностей У С Т А Н О В И Л: Прокурор Печорского района обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации городского поселения «Печоры» об обязывании установить дорожные знаки. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Печорского района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский» проведена проверка по вопросу неисполнения полномочий по организации дорожного движения Администрацией ГП «Печоры». В результате проверки установлено, что вблизи МДОУ «ХХХ», расположенного по ул. .... г. Печоры отсутствуют соответствующий дорожный знак 1.23 «Дети», что делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего детского образовательного учреждения и ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних детей, пользующихся услугами указанного учреждения. В связи с чем, просил обязать Администрацию ГП «Печоры» по истечении 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить на ул. .... г. Печоры дорожный знак 1.23 «Дети», предусмотренный п. 5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004. В судебном заседании старший помощник прокурора Печорского района Овчинников В.В. заявленные требования поддержал, сославшись на изложенное в заявлении, уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика обеспечить проведение работ по установке дорожных знаков 1.23 «Дети», предусмотренный ГОСТ Р 52289-2004, на участке дороги в районе МДОУ «ХХХ», расположенного по ул. .... г. Печоры. Представитель ответчика Александров В.Г. в судебном заседании исковые требования признал частично, и не оспаривая о необходимости установки дорожных знаков 1.23 «Дети» возле вышеуказанного учреждения указал, что вопрос об установке соответствующих знаков вблизи образовательных учреждений не согласовывался с администрацией, поскольку с указанным вопросом к ним никто не обращался, предписание об этом ГИБДД администрации не выдавалось, а поэтому полагает, что вышеуказанные требования прокурором заявлены преждевременно. Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский» Евдокимов Н.В. требования прокурора поддержал, пояснил, что в ходе проверки было выявлено, что отсутствуют соответствующие знаки вблизи детского образовательного учреждения. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов, местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 13 п.6 ФЗ от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 4 Устава МО «Печоры» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 28 Устава осуществление указанных полномочий в области дорожной деятельности относится к полномочиям Администрации городского поселения «Печоры». На основании п.1 ст. 12 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание, дорог на территории РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Статья 51 Федерального закона N 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» указывает, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Таким образом, обеспечение автодорог дорожными знаками, в том числе их установка и содержание, относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», дорожный знак 1.23 «Дети" предупреждающий знак, который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.) где на проезжей части возможно появление детей. Анализ вышеприведенных норм позволяет суду сделать вывод о том, что на органы местного самоуправления - Администрацию ГП «Печоры» возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела, в нарушение требований законодательства, на участке дороги в районе МДОУ «ХХХ» по ул. .... г. Печоры отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети». Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом докладной запиской и.о. начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский», справкой о совместной проверке прокуратуры Печорского района с ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский», в ходе которой выявлено отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети» на участке дороги в районе вышеуказанного общеобразовательного учреждения, и не отрицалось представителем ответчика. Данный факт также подтверждается пояснениями в судебном заседании представителем ОГИБДД Евдокимовым Н.И. Сведений о проведении Администрацией ГП Печоры» каких-либо действий по организации безопасности дорожного движения несовершеннолетних по существу рассматриваемого вопроса в суд не представлено. Неисполнением Администрации городского поселения «Печоры» своих полномочий в области безопасности дорожного движения нарушаются права несовершеннолетних граждан на охрану жизни и здоровья, а поэтому суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым обязать Администрацию городского поселения «Печоры» обеспечить проведение работ по установке дорожных знаков 1.23 «Дети», на участке дороги в районе МДОУ «ХХХ», расположенного по ул. .... г. Печоры, с учетом подготовки необходимой документации, в 2-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию городского поселения «Печоры» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по установке дорожных знаков 1.23 «Дети», предусмотренный ГОСТ Р 52289-2004, на участке дороги в районе МДОУ «<данные изъяты>», расположенного по ул. .... г. Печоры. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 30 дней. Мотивированное решение составлено **.**.****г. Судья Виноградов В.Б.Решение в апелляционном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.