Постановление по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ



Дело №5-38/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

**.**.****г.                                                          

г.Печоры Псковской области, ул.Мира, д.19-А

Судья Печорского районного суда Псковской области Чученкова Ю.Н.

с участием представителя СХПК «Лазарево» Терентьевой Г.В.,

старшего инспектора отдела надзорной деятельности по Печорскому и Палкинскому районам Колюкаева Р.В.

при секретаре Мерцаловой Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Лазарево», юридический адрес: Псковская область, Печорский район, д....,

о правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.**.****г. постановлением Печорского районного суда СХПК «Лазарево» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, в том числе требований к электроустановкам и требований к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре.

Указанным постановлением СХПК «Лазарево» было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности зданий зерносушилки и свинарника в дер.... Печорского района, здания коровника в дер.... Печорского района сроком до **.**.****г..

**.**.****г. в СХПК «Лазарево» была проведена проверка с целью контроля за устранением нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- территория, прилегающая к объектам СХПК, не обеспечена наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоемов, а также подъездов к входам зданий;

- объекты хранения и переработки зерна, административное здание не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления при эвакуации;

- объекты СХПК не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

- места размещения огнетушителей, пожарного инвентаря и оборудования не обозначены знаками пожарной безопасности установленного образца;

- на фасадах зданий, сооружений по направлению движения к пожарным водоемам отсутствуют соответствующие знаки установленного образца;

- на выходах и путях эвакуации отсутствуют установленного образца знаки направления движения при эвакуации;

- монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий на всех объектах СХПК, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены методом «скрутки»; провода и электрокабели смонтированы по сгораемым конструкциям без соответствующей защиты; отсутствуют предусмотренные конструкцией защитные плафоны на освещении; допускается использование временной электропроводки; электрощитовые не обеспечены комплектами диэлектрических перчаток, ковриков, бот; допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий (в том числе и временно проложенных кабелей) над сгораемыми кровлями, навесами;

- не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, заземления электрических цепей, заземления молниезащиты;

- не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий 3 и 4 степени огнестойкости;

- здания и сооружения СХПК не оборудованы в полном объеме устройствами молниезащиты;

- не произведена очистка пожарных водоемов;

- не произведена проверка и ремонт устройств молниезащиты топливозаправочного пункта;

- топливозаправочный пункт не обеспечен в полном объеме первичными средствами пожаротушения.

Таким образом, нарушены требования ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 3, 27, 36, 51, 57-60, 90, 94, 108, 757, 763 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, «Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», «Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, Правила устройства электроустановок.

Указанные нарушения могут непосредственно стать причиной пожара и повлиять в случае его возникновения на безопасность людей.

В связи с повторным обнаружением нарушений требований пожарной безопасности в отношении СХПК «Лазарево» **.**.****г. был составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, и протокол №*** о временном запрете деятельности зданий зерносушилки и свинарника, склада минеральных удобрений, топливозаправочного пункта в дер.... Печорского района, здания коровника в дер.... Печорского района.

В суде представитель СХПК «Лазарево» Терентьева Г.В. вину в совершении правонарушения признала и пояснила, что причиной нарушения требований пожарной безопасности является тяжелое финансовое положение кооператива.

Нарушения будут устранены по возможности в кратчайшие сроки при наличии на эти цели достаточного количества денежных средств.

Госинспектор по пожарному надзору Колюкаев Р.В. в суде пояснил, что, поскольку имеющиеся нарушения могут повлечь возникновение пожара, использование помещений зерносушилки и свинарника, склада минеральных удобрений, топливозаправочного пункта в дер.... Печорского района и здания коровника в дер.... Печорского района недопустимо.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, Колюкаев Р.В. считает необходимым назначить СХПК «Лазарево» наказание в виде административного приостановления деятельности названных помещений на максимальный срок.

Суд приходит к выводу, что нарушение СХПК «Лазарево» требований пожарной безопасности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.20.4 ч.5 КоАП РФ.

Постановлением Печорского районного суда от **.**.****г. СХПК «Лазарево» признано виновным в нарушении требований пожарной безопасности к электроустановкам (в редакции Федерального закона №120-ФЗ от 03.06.2011 года ст.20.4 ч.4 КоАП РФ).

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Следовательно, нарушение СХПК «Лазарево» требований пожарной безопасности, выявленное **.**.****г., является повторным.

Учитывая при назначении административного наказания характер и тяжесть совершенного правонарушения, на основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Лазарево» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности зданий зерносушилки и свинарника, склада минеральных удобрений, топливозаправочного пункта в дер.... Печорского района, здания коровника в дер.... Печорского района сроком на 90 (девяносто) суток включая срок временного запрета деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                подпись                       Чученкова Ю.Н.

Постановление в кассационном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.