ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Печоры Псковской области **.**.****г. № 5-17/2011 Судья Печорского районного суда Псковской области Онькова Н.Р., при секретаре Евстифееве И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Администрации сельского поселения «Круппская волость», УСТАНОВИЛ: **.**.****г. главным государственным инспектором Печорского и Палкинского районов по пожарному надзору Мищенко А.В. была проведена внеплановая проверка исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения «Круппская волость». В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - населенные пункты сельского поселения с численностью участков до 300 не обеспечены переносными пожарными помпами, чем нарушены п. 31 ППБ 01-03, п. 38 табл. 3 НПБ 110-03, п. 15 т. 2 НПБ 104-03; - в населенных пунктах с численностью населения более 50 человек (дер. ..., дер. ..., дер. ..., дер. ..., дер. ..., дер. ...) вблизи водоемов не оборудованы площадки размером не менее 12 х 12 метров, для забора воды с противопожарных водоемов в соответствии с требованиями норм. Имеющиеся площадки спецзнаками не обозначены, в темное время суток не освещаются, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03; - в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости от них не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие, чем нарушен п. 112 ППБ 01-03. **.**.****г. в отношении Администрации сельского поселения «Круппская волость» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель администрации сельского поселения «Круппская волость» Жирнова С.Н. признала наличие указанных нарушений требований пожарной безопасности, пояснив, что они произошли из-за недостаточности материальных средств. Финансирование волости производится из бюджета района, материальных средств на меры пожарной безопасности выделяется недостаточно. Их хватает только на содержание и ремонт пожарной автомашины, приобретение ГСМ, оплату труда водителя. В настоящее время в волости имеется *** мотопомпы, планируется приобрести еще ***. В каждом населенном пункте в собственности граждан имеются мотопомпы. Администрация волости заключила соглашения с собственниками мотопомп об использовании их в случае пожара. Граждане согласились, затраты, связанные с использованием мотопомп будут гражданам возмещаться. Площадки для забора воды из водоемов во всех населенных пунктах имеются, но они требуют ремонта и дооборудования, что волость по мере возможности выполняет. На устройство защитных полос волости выделено *** рублей. Их недостаточно для исполнения обязанности в полной мере. Ежегодно волость заключает договор с лесхозом на опахивание территорий. Согласно Устава, обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к полномочиям Администрации сельского поселения. В связи с выявленными нарушениями **.**.****г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации сельского поселения «Круппская волость», вынесено представление об устранении нарушений. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях Администрации сельского поселения «Круппская волость» имеется состав правонарушения. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При проверке противопожарного состояния Администрации сельского поселения «Круппская волость» были выявлены такие нарушения, которые угрожают безопасности людей в случае возникшего возгорания. Возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности у Администрации сельского поселения имелась, что подтверждается тем, что в настоящее время часть нарушений устранена, для устранения других нарушений также имеется реальная возможность. Согласно Устава, МО «Круппская волость» обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к полномочиям Администрации сельского поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Таким образом, действиями Администрации сельского поселения «Круппская волость» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При назначении наказания с учетом характера допущенных нарушений, обстоятельств и причин совершения правонарушения, учитывая то, что администрация поселения принимает все возможные меры для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, а также то, что ранее Администрация волости к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Администрацию сельского поселения «Круппская волость» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток через Печорский районный суд. Судья подпись Н.Р. Онькова Вступило в законную силу. Постановление в кассационном порядке не обжаловалось.
Старший инспектор отдела надзорной деятельности по Печорскому и Палкинскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Псковской области Колюкаев Р.В. пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности угрожает безопасности людей. В Круппской волости многие населенные пункты расположены в лесных массивах, не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Не все населенные пункты обеспечены переносными пожарными мотопомпами, не во всех населенных пунктах оборудованы площадки для забора воды из водоемов.