Дело № 5-22/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Печоры Псковской области, ул. Мира, 19-а 25 апреля 2011 года
Судья Печорского районного суда Псковской области Онькова Н.Р.,
при секретаре Мирошниченко Т.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения культуры «Печорский районный центр культуры»,
УСТАНОВИЛ:
В период с *** часов **.**.****г. до *** часов **.**.****г. старшим инспектором надзорной деятельности по Печорскому и Палкинскому районам ГУ МЧС России по Псковской области Колюкаевым Р.В. во исполнение распоряжения «О проведении мероприятия по контролю» № *** от **.**.****г. проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности проведена внеплановая проверка исполнения предписания от **.**.****г. на об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности на объектах Муниципального учреждения культуры «Печорский районный центр культуры». В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
СДК ХХХ
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли здания, чем нарушен п. 36 ППБ 01-03;
-помещения СДК не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. 9 таб. 1 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- помещения СДК не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03 «Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;
- здание СДК не оборудовано системой грозозащиты, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003;
СДК ХХХ
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли здания, сценической коробки, занавеса, чем нарушен п. 36, 150 ППБ 01-03;
СДК ХХХ
- не произведены периодические испытания электропроводки сопротивления изоляции, чем нарушен п. 3, 56 ППБ 01-03, **.**.****г. ПТЭЭП;
- не произведен ремонт устройства грозозащиты, чем нарушен п. 3, ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003;
СДК ХХХ
- в помещении актового зала используются светильники с плафонами открытого типа, чем нарушен п. 57, 60 ППБ 01-03;
СДК ХХХ
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли здания, сценической коробки, занавеса, чем нарушен п. 36, 150 ППБ 01-03;
СДК ХХХ
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций сценической коробки, занавеса, чем нарушен п. 36,150 ППБ 01-03;
СДК ХХХ
- на фасаде здания СДК, по направлению движения к пожарному гидранту отсутствует соответствующий указатель, выполненный с использованием светоотражающего покрытия указывающий направление и расстояние до гидранта, чем нарушен п. 90 ППБ 01-03 в РФ;
- не произведен ремонт внутреннего противопожарного водопровода. Пожарные краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы оборудованием, чем нарушен п. 89, 91 ППБ 01-03 в РФ;
- не произведена замена участков электропроводки с нарушенной изоляцией указанных в техническом отчете № 008-10 от 06.05.2010 г, чем нарушен п. 3, 57 ППБ 01-03 в РФ, ПУЭ;
СДК ХХХ
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли здания, сценической коробки, занавеса, чем нарушен п. 36, 150 ППБ 01-03;
- здание СДК не оборудовано устройством грозозащиты, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003;
СДК ХХХ
- не произведен ремонт внутреннего противопожарного водопровода. Пожарные краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы оборудованием, чем нарушен п. 89, 91 ППБ 01-03;
- не произведены замеры сопротивления системы грозозащиты, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003;
- помещения СДК не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, п. 9 таб.1 НПБ 110-03;
- помещения СДК не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03;
МУК РЦК г. ... ул. ... ***
-не произведен ремонт внутреннего противопожарного водопровода. Пожарные краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы оборудованием, чем нарушен п. 89, 91 ППБ 01-03;
- не произведена повторная обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций сценической коробки, занавеса, чем нарушен п. 36, 150 ППБ 01-03;
Общие мероприятия
- лицами ответственными за соблюдение требований правил пожарной безопасности на объектах не пройдено повторное обучение по программе пожарно-технического минимума, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03, НПБ «Об обеспечении мерам пожарной безопасности работников организаций», прил. к приказу МЧС РФ № 645 от 12.12.2007.
В связи с наличием нарушений правил пожарной безопасности **.**.****г. в отношении МУК «Печорский районный центр культуры» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также был составлен протокол о временном запрете деятельности: помещения сельского дома культуры д. ... волости Печорского района и сельского дома культуры д. ... волости Печорского района.
В судебном заседании директор МУК «Печорский районный центр культуры» Абрамова Н.И. признала наличие указанных нарушений противопожарной безопасности, пояснив, что они произошли из-за недостаточности материальных средств.
В течение 2010-2011 г.г. Центр культуры в рамках муниципальной программы «Пожарная безопасность» устранил большую часть нарушений. Некоторые нарушения будут устранены в ближайшее время, часть нарушений - при наличии средств будут устранены несколько позже.
В частности, в настоящее время производится оборудовании СДК ХХХ системой автоматической пожарной сигнализации.
Большую часть помещений СДК Центр культуры арендует. В частности, помещение СДК ХХХ расположено в арендуемом здании, занимает незначительную часть здания, в этом же здании расположены другие учреждения.
Вместе с тем, Центр культуры принимает все меры, направленные на устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности.
Начальник отдела надзорной деятельности по Печорскому и Палкинскому району ГУ МЧС России по Псковской области Мищенко А.В. пояснил в судебном заседании, что основанием для внеплановой проверки явилось то обстоятельство, что год назад в адрес Центра культуры было внесено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
За прошедший период большая часть нарушений была устранена, вместе с тем некоторые нарушения устранены не были.
В отношении МУК «Печорский районный центр культуры» был составлен протокол об административном правонарушении, а также протокол о временном запрете деятельности помещения сельского дома культуры д. ... волости Печорского района и сельского дома культуры д. ... волости Печорского района, поскольку нарушения на указанных объектах являются более грубыми, угрожают безопасности людей.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях МУК «Печорский районный центр культуры» имеется состав правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При проверке противопожарного состояния объектов МУК «Печорский районный центр культуры» были выявлены такие нарушения, которые непосредственно могут повлечь возгорание, а также угрожать безопасности людей в случае возникшего возгорания.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом о временном запрете деятельности.
Возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности у МУК «Печорский районный центр культуры» имелась, что подтверждается тем, что в настоящее время часть нарушений устранена, для устранения других нарушений также имеется реальная возможность.
Таким образом, действиями МУК «Печорский районный центр культуры» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и причины совершения правонарушения, а также мнение начальника отдела надзорной деятельности по Печорскому и Палкинскому району ГУ МЧС России по Псковской области ГПН о том, что необходимо приостановить деятельность сельского дома культуры д. ... и сельского дома культуры д. ..., как объектов, состояние которых представляет повышенную опасность.
Определяя срок приостановления деятельности, суд учитывает срок, необходимый для устранения нарушений, обнаруженных на указанных объектах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение культуры «Печорский районный центр культуры» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры д. ... волости Печорского района на срок 90 суток и сельского дома культуры д. ... волости Печорского района - сроком на 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток через Печорский районный суд.
Судья _____________ Н.Р. Онькова
Постановление вступило в законную силу. В кассационном порядке не обжаловалось.