О признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия



Дело № *** года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Бородулиной М.В.,

При секретаре Басовой С.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре

** июня 20** года дело по иску ... природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах РФ к ООО «ПТК» :

-о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «ПТК» в части непринятия мер по получению решения о предоставлении водного объекта – р. Т. в пользование, разработке и утверждению нормативов допустимых сбросов в водный объект, оформлению разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

- о возложении обязанности на ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года получить решение о предоставлении водного объекта в пользование – р. Т.;

-о возложении обязанности на ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года разработать и утвердить нормативы допустимых сбросов в водный объект – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...);

-о возложении обязанности на ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года оформить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...);

У С Т А Н О В И Л:

... природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. В обоснование своих требований прокурор указал, что на основании информации, представленной ... управлением Ростехнадзора по ..., прокуратурой проведена проверка соблюдения водного законодательства обществом с ограниченной ответственностью "ПТК" Проведенной проверкой установлено следующее.

Согласно Уставу предприятия ООО «ПТК» Общество осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей (тепловой энергии); сбор, очистку и распределение воды; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; удаление и обработку сточных вод; управление эксплуатацией жилого фонда; выполнение функций заказчика, подрядчика и генерального подрядчика по организации проектирования, реконструкции объектов, ремонта, капитального строительства; деятельность по проектированию зданий и сооружений; строительство зданий и сооружений; а так же осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Установлено, что ООО «ПТК» для сброса сточных вод использует водный объект – р. Т., бассейн ... моря, географические координаты выпуска сточных вод - .... Для указанной цели ООО «ПТК» в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды по ... получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от **.**.****г. за № ***. Срок водопользования (действие решения от **.**.****г. за № ***) истек **.**.****г. Однако решение о предоставлении водного объекта в пользование после **.**.****г. предприятием ООО «ПТК» не оформлялось. Таким образом, с **.**.****г. и по настоящее время предприятие ООО «ПТК» продолжает использовать водный объект – р. Т. для сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Кроме того, предприятием ООО «ПТК» в ... управлении Ростехнадзора по ... получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от **.**.****г. за № ***. Срок действия разрешения от **.**.****г. за № *** истек **.**.****г.. Однако разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду на указанный выше водный объект после **.**.****г. предприятием ООО «ПТК» не оформлялось. Таким образом, с **.**.****г. и по настоящее время предприятие ООО «ПТК» продолжает использовать водный объект – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...) для сброса сточных вод без разработанных и утвержденных нормативов допустимых сбросов в водный объект, в условиях отсутствия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

В судебном заседании прокурора Макарова Н.С. свои требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика М. исковые требования признала, предъявив письменный отзыв ООО «ПТК», в котором указано, что ** мая 20** года в обществе введено конкурное производство.

Дело слушается в отсутствии третьего лица -представителя ... управления Ростехнадзора в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в ведении ООО «ПТК» находятся котельные района, в результате эксплуатации которых осуществляется сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Указанные котельные другому юридическому лицу не переданы. ООО «ПТК» на дату вынесения решения судом из Единого государственного реестра юридических лиц не исключено. В обществе введено конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен С.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Из смысла ст. 3, 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды. Сброс сточных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 и п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления. Опасными отходами являются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, высокой реакционной способностью и др.) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека. Из изложенного следует, что сточные воды являются опасными отходами производства и потребления. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Из смысла ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007г. №333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №469.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2008 №288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» исполнение государственной функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора.

В нарушение указанных требований природоохранного законодательства предприятие ООО «ПТК» решение о предоставлении водного объекта в пользование после **.**.****г. не оформлялось. С **.**.****г. и по настоящее время предприятие ООО «ПТК» продолжает использовать водный объект – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...) для сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. ООО «ПТК» разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду на указанный выше водный объект после **.**.****г. не оформлялось. Следовательно, предприятием ООО «ПТК»в период с **.**.**** г. по настоящее время осуществляется сброс сточных вод в водный объект – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...) без разработанных и утвержденных нормативов допустимых сбросов в водный объект, без оформления разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Бесконтрольное использование предприятием ООО «ПТК» указанного выше водного объекта может привести к истощению вод, ухудшению качественных и количественных показателей водного объекта, причинению вреда здоровью людей, и другим негативным последствиям.

Факт нарушения требований водного законодательства подтвержден материалами проверки, информацией ... БВУ, информацией ... Управления Ростехнадзора,не оспорен ответчиком.

С учетом обстоятельств дела и признания иска ответчиком суд полагает возможным исковые требования удовлетворить.

При удовлетворении иска суд полагает возможным с учетом финансового положения общества уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в бюджет, до 1000 рублей (ст.333.20 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие ООО «ПТК» в части непринятия мер по получению решения о предоставлении водного объекта – р. Т. в пользование, разработке и утверждению нормативов допустимых сбросов в водный объект, оформлению разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Обязать ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года получить решение о предоставлении водного объекта в пользование – р. Т..

Обязать ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года разработать и утвердить нормативы допустимых сбросов в водный объект – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...).

Обязать ООО «ПТК» в срок до **.**.**** года оформить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду – р. Т. (географические координаты выпуска сточных вод - ...).

Взыскать с ООО «ПТК» в доход бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 1000(одна тысяча) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

СУДЬЯ М.В.БОРОДУЛИНА

Решение изготовлено на ПК