О предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения



Дело № ***г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Пузанковой Е.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре ** июня 20** года дело по иску Черненко Л.И. к администрации муниципального образования городского поселения «Изъяю», администрации муниципального образования муниципального района «Печора» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью не менее 32,2 кв.м., взыскании судебных расходов, в обоснование иска, указав, что дом ... по ул. ... в п.г.т. ..., в котором она зарегистрирована и проживает, является аварийным и подлежит сносу, проживать в нем опасно для здоровья.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчиков извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. От представителя ответчика администрации МР «Печора» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, требования не признает, свои доводы изложила в отзыве л.д.26-27,29).

Выслушав объяснения истца и её представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению за счет ответчика администрации МР «Печора».

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В судебном заседании установлено, что по данным ПМФ ГУП РК «РБТИ» в пгт. ... ... р-на по ул. ..., дом № *** числится домовладение **** года постройки, 5 группы капитальности, 69% износа на **.**.****г., на балансе местной казны.

Согласно акту от **.**.**** года № *** городской межведомственной комиссии, жилой дом № *** по ул. ... в в пгт. ... ... р-на является аварийным, подлежит сносу л.д.12-14).

Квартира № *** дома № *** по ул. ... в в пгт. ... ... р-на является муниципальной собственностью.

В квартире № *** дома № *** по ул. ... в пгт. ... ... р-на зарегистрирована по месту жительства истец л.д.17,30-31).

Истец состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации ГП «...» л.д.32).

Истец другого благоустроенного жилья в г. ... и ... районе не имеет л.д.21,25).

В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общая площадь двухкомнатной квартиры № *** в доме № *** по ул. ... в в пгт. ... ... р-на составляет 32,2 кв.м., что подтверждается выкопировкой и экспликацией л.д.22-24).

Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что именно администрация муниципального района «Печора» обязана вне очереди предоставить истцу на состав семьи один человек другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, по договору социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ
«О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» местное самоуправление в Республике Коми осуществляется на всей ее территории в муниципальных образованиях, имеющих статус: городских или сельских поселений; муниципальных районов; городских округов.

Статьей 7 настоящего Закона установлено, что муниципальные образования поселений на территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией образуются на следующих территориях: поселок городского типа Изъяю с подчиненной ему территорией (далее - территория поселения Изъяю).

Пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона установлено, что на всей административной территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией (далее - территория города Печоры с подчиненной ему территорией) образуется муниципальное образование муниципального района.

Статьей 27 (2) Закона установлено, что в состав муниципального образования на территории поселения Изъяю входит поселок городского типа Изъяю.

Муниципальное образование на территории поселения Изъяю имеет статус городского поселения.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в РК» создано муниципальное образование городского поселения «Изъяю».

Согласно пп.6 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статья 14 настоящего Федерального закона с 1 января 2006 года до окончания переходного периода применяется в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 данного закона.

В силу части 1.2 статьи 83 настоящего ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.

Частью 1.3 статьи 83 ФЗ установлено, что в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период на территории Республики Коми», вступившего в силу с 01 января 2007 года и действовавшего до 31 декабря 2007 года, было установлено, что в переходный период на территории Республики Коми к вопросам местного значения вновь образованных муниципальных образований поселений относятся вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением пункта 1 (в части формирования, исполнения бюджета и контроля за исполнением данного бюджета).

Уставом МО городского поселения «Изъяю» установлено, что к вопросам местного значения пгт Изъяю относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности пгт Изъяю; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в пгт Изъяю и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 66-РЗ «О РАЗГРАНИЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ» установлен порядок согласования перечней имущества МО МР, подлежащего передачи в собственность вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений, расположенных в их границах, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти РК, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Республики Коми о разграничении имущества, возникновение права собственности вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений на передаваемое муниципальное имущество.

В соответствии со ст.4 данного Закона, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется решениями Правительства Республики Коми, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В силу ст. 5 Закона, право собственности поселений на передаваемое в процессе разграничения муниципальное имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами соответствующих муниципальных образований передаточного акта о принятии муниципального имущества.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования муниципального района «Печора» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени весь жилищный фонд продолжает находиться в муниципальной собственности муниципального района «Печора», что сторонами не оспаривается. В нарушение требований выше названного Закона ответчиками не согласован перечень имущества подлежащего передачи в собственность городского поселения «Изъяю» и не направлен на утверждение в Правительство РК, единственным собственником всего жилого фонда МР «Печора» является ответчик - администрация МР «Печора».

Доводы ответчика администрации МР «Печора» о том, что на момент рассмотрения дела в суде у них имеется более 200 неисполненных судебных решений по предоставлению жилых помещений гражданам, не может являться основанием для отказа истцу в иске.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что именно администрация муниципального района «Печора» обязана предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истцу, на состав семьи один человек, должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, не менее 32,2 кв.м. в пгт Изъяю.

Исковые требования Черненко Л.И. к администрации муниципального образования городского поселения «Изъяю» удовлетворению не подлежат.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в сумме 7000 рублей.

В силу ст. 96 ГПК РФ.

Согласно ст. ст. 88, 94 ГПК РФ к судебным расходам относятся в т.ч. и расходы на оплату услуг представителя.

Как следует из материалов дела, Черненко Л.И. за юридической помощью обратилась к адвокату М. и произвела оплату её услуг в сумме 7000 рублей, что подтверждено квитанциями, выданными адвокатом М. л.д.34-35).

Адвокат М., чьи полномочия подтверждены ордером л.д.33), оставляла исковое заявление, принимал участие в одном судебном заседании.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.

Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, пределами разумности и в соответствии с объемом защищаемого права, по данной категории дел уже устоялась судебная практика и дела данной категории не представляют особой сложности, а также учитывая материальное положение ответчика – является бюджетным учреждением, считает возможным частично удовлетворить требования Черненко Л.И. и взыскать с администрации МР «Печора» в её пользу 4000 рублей.

В силу ст. 333.36 НК РФ администрация МР «Печора» освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Суд, принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Печора» вне очереди предоставить Черненко Л.И. по договору социального найма на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение в пгт «Изъяю», равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее 32,2 кв. метров.

Взыскать с администрации муниципального образования муниципального района «Печора» в пользу Черненко Л.И. в возмещение расходов по оплате услуг представителя сумму 4 000 рублей (четыре тысячи рублей).

В иске Черненко Л.И. к администрации муниципального образования городского поселения «Изъяю» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья С.К. Литвиненко.