Дело № ***
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи М.
при секретаре: П.
с участием прокурора А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре ** мая 20** г.
дело по иску ... природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ц. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
... природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику с требованием о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на Ц. в срок до **.**.**** года согласовать с органами Роспотребнадзора инструкцию, устанавливающую правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебном учреждении. Кроме того, прокурор просит обязать ответчика в срок до ** августа 20** года оформить в установленном законом порядке паспорта отходов и направить их на согласование в ... управление Ростехнадзора, а также в срок до ** августа 20** года организовать обучение (подготовку) в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя Учреждения, подтвердив получение курса обучения соответствующим свидетельством (сертификатом). Свои требования обосновывает тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ответчиком не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит обязать Ц. в срок до ** августа 20** года оформить в установленном законом порядке паспорта отходов и направить их на согласование в ... управление Ростехнадзора, а также в срок до ** октября 20** года организовать обучение (подготовку) в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя Учреждения, подтвердив получение курса обучения соответствующим свидетельством (сертификатом). От исковых требований в части возложении обязанности на государственное учреждение здравоохранения ... «Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и участников боевых действий» в срок до **.**.**** года согласовать с органами Роспотребнадзора инструкцию, устанавливающую правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебном учреждении, прокурор отказался. В остальной части на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, уточненные исковые требования признал в части, а именно: ответчик должен иметь паспорта отходов, согласованные в ... управлении Ростехнадзора, кроме того, ответчик должен был пройти обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Также представитель ответчика признал исковые требования в части уточненных прокурором сроков, а именно установления срока оформления паспортов отходов до **.**.**** года, срока обучения руководителя учреждения в области охраны среды и экологической безопасности и получении соответствующего свидетельства в срок до ** октября 20** года. Кроме того пояснил, что не согласен с исковыми требованиями о признании незаконными бездействия учреждения, так как мероприятия по проведению обучения руководителя учреждения запланированы в ближайшее время, опасные отходы появились в учреждении только в 20** году, а установленные прокурором сроки не позволяют выполнить мероприятия в полном объеме.
Суд, учитывая, что действия ответчика по признанию иска в части не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, считает возможным принять признание иска в части ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска в части и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля О. приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
Судом установлено, что согласно Уставу Ц. целью деятельности учреждения является обеспечение лечебно-профилактической и реабилитационной помощью инвалидов, участников ВОВ и т.д. В результате деятельности учреждения образуются отходы производства и потребления, в том числе медицинские отходы, образующиеся в результате проведения физиотерапевтических процедур.
В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ «Об окружающей среде» и ч.1 ст.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Согласно ч.2, ч.3 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы I - IV класса опасности должны быть составлены паспорта, которые составляются на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности, паспорта отходов должны быть согласованы с Роспотребнадзором. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности на основании Критериев, утвержденных Приказом МПР России от 15.06.2001 года № 511 и разработанных в целях реализации ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч.1,ч.2 ст. 15 ФЗ «Об отходах производств и потребления», ст. 73 ФЗ «Об окружающей среде» лица, допущенные к обращению с отходами обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду должны иметь подготовку в области окружающей среды и экологической безопасности.
Суд считает, что доводы представителя ответчика не являются обоснованными, так как невыполнение Ц. требований федерального законодательства «Об окружающей среде», «Об отходах производства и потребления», влечет нарушение конституционных прав граждан на окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности и может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде. В настоящее время паспорта опасных отходов отсутствуют, обучение руководителя учреждения не проведено. Таким образом, бездействие Ц. имеет место.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Кроме этого, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ... природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Ц. в части отсутствия у руководителя Учреждения подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, отсутствия у Учреждения разработанных и утвержденных паспортов отходов, в том числе и на опасные медицинские отходы.
Обязать Ц. в срок до ** августа 20** года оформить в установленном законом порядке паспорта отходов и направить их на согласование в ... управление Ростехнадзора.
Обязать Ц. в срок до ** октября 20** года организовать обучение (подготовку) в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя Учреждения, подтвердив получение курса обучения соответствующим свидетельством (сертификатом).
Взыскать с Ц. государственную пошлину в бюджет муниципального образования муниципального района «...» в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: М.