О предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-***/*** г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Л.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 0* мая 2*** года дело по иску Л. В. С. к *** «***», *** «***», *** «***» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику *** «***» о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав семьи два человека, общей площадью не менее *0,0 кв.м. или выделить денежную компенсацию на приобретение жилья в сумме 70* 0*0 рублей, в обоснование иска, указав, что проживала вместе с дочерью в *х комнатной квартире общей площадью *6,0 кв. м. по адресу: 1*2* км. перегона «***». В 20** года данный дом от Северной железной дороги был передан в собственность *** «****». Северной железной дорогой *** города были выделены денежные средства на переселение жильцов данного дома о чем она узнала из ответа *** С*** о*** Северной железной дороги. В настоящее время истец вместе с дочерью временно зарегистрированы и проживают в кВ. №* дома №* по ул. * в г. ..., которая является неблагоустроенной. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании истец уточнила требования и просила обязать ***«***» вне очереди предоставить истцу на состав семьи два человека благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, обосновав свои требования на положениях ст. 86-89 ЖК РФ.

Представитель ответчика *** «***» Х. М.А. требования не признана, указала, что **** «****» не имеет свободного жилого фонда, и поэтому предоставить истцу благоустроенное жилое помещение не имеет возможности. Факт нахождения жилого дома, расположенного на перегоне «*** 1*2* км.», в аварийном состоянии не оспаривает.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены а. МО *П «***» и а. МО *П «***».

Представитель ***«***» Д. Л.Н. иск не признала и пояснила, что весь жилищный фонд находится в муниципальной собственности *** «***». Перегон *** 1*2* км. входит в состав а. территории городского поселения «***».

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика *** «***» извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом л.д.38).

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненный иск основан на законе и подлежит удовлетворению за счет ответчика *** «***».

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Из материалов дела следует, что согласно договору №2**-юр от **.**.****г., заключенного между *** «***» и *** «***», жилой дом, расположенный на перегоне «***», вместе с другим жилым фондом, был передан от *** «***» в собственность *** «***» л.д.21- 29).

В судебном заседании установлено, что по данным *** «***» жилой дом, расположенный на перегоне «*** 1*2* км.» числится домовладение **** года постройки, 4 группы капитальности, 70% износа на **.**.**** г..

Согласно акту городской межведомственной комиссии №** от **.**.**** года, жилой дом, расположенный на перегоне «*** 1*2* км.» является непригодным для проживания л.д.44-45), представитель ответчика не оспаривает тот факт, что дом является аварийным, подлежащим сносу.

Квартира №* данного дома является муниципальной собственностью на основании договора от **.**.**** г. № 2**-юр, что сторонами не оспаривается.

В квартире №* данного дома зарегистрированы по месту жительства истец и её дочь – М. В.А. л.д.7).

Как следует из объяснений истца и стороной ответчика данный факт не оспаривается, в связи не возможностью проживания в указанном доме, истец и её дочь были временно переселены и зарегистрированы в квартиру №* дома №* по ул. * в г. ..., который является общежитием л.д.10-11,13-14).

Согласно акту городской межведомственной комиссии №1* от **.**.**** года, дом №* по ул. М. в г. ... является непригодным для проживания, ремонт экономически нецелесообразен л.д.42-43).

Истец и члены ее семьи другого благоустроенного жилья в г. ... и ... районе не имеют л.д.18-20).

В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общая площадь трехкомнатной квартиры №* жилого дома, расположенного на перегоне «*** 1*2* км.» составляет **,3 кв.м., что подтверждается выкопировкой и экспликацией л.д.46-54).

Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что именно администрация муниципального района «...» обязана вне очереди предоставить истцу на состав семьи два человека, включая М. В.А., другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, по договору социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ
«О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» местное самоуправление в Республике Коми осуществляется на всей ее территории в муниципальных образованиях, имеющих статус: городских или сельских поселений; муниципальных районов; городских округов.

Статьей 7 настоящего Закона установлено, что муниципальные образования поселений на территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией образуются на следующих территориях: поселок городского типа *** с подчиненной ему территорией (далее - территория поселения ***).

Пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона установлено, что на всей административной территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией (далее - территория города Печоры с подчиненной ему территорией) образуется муниципальное образование муниципального района.

Статьей 48 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ» от 6 марта 2006 года N 13-РЗ установлено, что в состав административной территории - поселка городского типа Путейца с подчиненной ему территорией, ее административный центр и границы входят поселок городского типа ***, поселки сельского типа ***, ***, *** и прилегающие к ним земли.

Административным центром административной территории является поселок городского типа ***.

Муниципальное образование на территории поселения *** имеет статус городского поселения.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в РК» создано муниципальное образование городского поселения «Путеец».

Согласно пп.6 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статья 14 настоящего Федерального закона с 1 января 2006 года до окончания переходного периода применяется в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 данного закона.

В силу части 1.2 статьи 83 настоящего ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.

Частью 1.3 статьи 83 ФЗ установлено, что в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период на территории Республики Коми», вступившего в силу с 01 января 2007 года и действовавшего до 31 декабря 2007 года, было установлено, что в переходный период на территории Республики Коми к вопросам местного значения вновь образованных муниципальных образований поселений относятся вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением пункта 1 (в части формирования, исполнения бюджета и контроля за исполнением данного бюджета).

Уставом МО городского поселения «***» установлено, что к вопросам местного значения пгт *** относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности пгт ***; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в пгт *** и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 66-РЗ «О РАЗГРАНИЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ» установлен порядок согласования перечней имущества МО МР, подлежащего передачи в собственность вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений, расположенных в их границах, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти РК, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Республики Коми о разграничении имущества, возникновение права собственности вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений на передаваемое муниципальное имущество.

В соответствии со ст.4 данного Закона, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется решениями Правительства Республики Коми, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В силу ст. 5 Закона, право собственности поселений на передаваемое в процессе разграничения муниципальное имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами соответствующих муниципальных образований передаточного акта о принятии муниципального имущества.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава *** «***» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени весь жилищный фонд продолжает находиться в муниципальной собственности муниципального района «***», что сторонами не оспаривается. В нарушение требований выше названного Закона ответчиками не согласован перечень имущества подлежащего передачи в собственность городского поселения «***» и не направлен на утверждение в Правительство РК, единственным собственником всего жилого фонда ** «***» является ответчик - администрация ** «***».

Доводы представителя ответчика ***«***» о том, что в у них нет свободного жилого фонда и поэтому в иске следует отказать, суд считает не состоятельными, поскольку отсутствие свободного жилого фонда не освобождает *** «***» от исполнения жилищного законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что именно ***«***» обязана предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истцу, на состав семьи два человека, включая М. В.А., должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее **,3 кв.м. в пгт ***.

Исковые требования Л. В.С. к ***«***», *** «***» удовлетворению не подлежат.

Суд, принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать *** вне очереди предоставить Л. В. С. по договору социального найма на состав семьи два человека, включая М. В. А., благоустроенное жилое помещение в пгт. «***», равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее **,3 кв. метров.

В иске Л. В. С. к ***«***», *** «***» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья С.К. Л.