Дело № 2-486/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.
при секретаре Сапегиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре ** апреля 20** года дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах Д к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе ... ... о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал,
У С Т А Н О В И Л:
... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Д Л.И. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе ... ... (далее - УПФР в г....) о признании незаконным решения об отказе истцу в принятии документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, указывая, что ответчик неправомерно отказал истцу в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на основании отсутствия свидетельства о рождении первого ребенка Д.А.А., умершей **.**.**** года на первой неделе жизни.
В судебном заседании прокурор Б. на иске настаивала, уточнила требования, просила признать право истца на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложить на ответчика обязанность выдать истцу государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Истец Д Л.И. на уточненных требованиях настаивала.
Представители ответчика К О.Г. и Т Т.С. иск не признали.
Выслушав объяснения прокурора, сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что **.**.**** года у истца родился ребенок - Д, которая умерла на первой неделе жизни **.**.**** года. Составлена запись акта о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни, № *** от **.**.**** года л.д.12), составлена запись акта о смерти № *** от **.**.**** года л.д.13).
**.**.**** года у истца родился второй ребенок - дочь Д, выдано свидетельство о рождении л.д.11).
В ноябре 20** года Д Л.И. обратилась в УПФР в г.... с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Ответчиком в выдаче сертификата было отказано, так как справка о рождении на первого ребенка не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский капитал.
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - это именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, установленные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).
Из преамбулы Федерального закона № 256-ФЗ следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Таким образом, как следует из названия закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве Российской Федерации меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим не одного, а более детей.
Данный Федеральный закон направлен на решение неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации.
К субъектам, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года (подп.1 п.1 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ).
Право на дополнительную государственную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка (п.7 ст.3 Федерального закона № 256-ФЗ).
Из содержания приведенных выше положений Федерального закона № 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился начиная с 1 января 2007 года.
Цель Федерального закона № 256-ФЗ реализуется в его конкретных статьях.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона № 256-ФЗ в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
В соответствии с подп.8 п.2 ст.4 Федерального закона № 256-ФЗ в регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).
Согласно п.14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 873, в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей.
Согласно п.2 ст.20 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка.
Поскольку свидетельство о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни, не выдается, требуемые законом сведения не могли быть указаны в регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно подп.1 п.6 ст.5 Федерального закона № 256-ФЗ основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче государственного сертификата является отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с указанным законом.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что истец права на получение дополнительной государственной поддержки не имеет.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В иске ... межрайонного прокурора в интересах Д к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе ... ... о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: С.Н.Шахтарова