Дело № *** г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Максимовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре ** февраля 20** года дело по иску К.Т.Н. к администрации муниципального образования муниципального района «...», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми, Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Федеральной службе исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации о внеочередном предоставлении жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
К.Т.Н. обратилась в суд с иском к ответчику администрации МР «...» о внеочередном предоставлении жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 20** - 20** годы в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.10.2004г. № 1291-р в обоснование требований, указав, что работала в вечерней школе п. ... при Учреждении М-... на охраняемом объекте со спецконтингентом вплоть до ликвидации Учреждения М-... и проживает в данном поселке по настоящее время. В 20** Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004г. № 1291-р п. ... включен в список военных городков и поселков-учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы для переселения из районов Крайнего Севера. Однако администрация МР «...» не создала отдельной очереди для вольнонаемного состава п. ... для выдачи сертификатов. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.
Заявлением от ** января 20** года истец уточнила требования и просила признать за ней право в постановке в очередь на получение социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, признать работу в школе, работой с особыми условиями труда, признать работу с осужденными, приравненную к работе граждан уволенных с военной службы. Свои требования основывает на Указе Президента РФ от 23 мая 1996 года N757 и п.5 п.п. «б» «ПРАВИЛА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 20** - 20** ГОДЫ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006г.
В судебном заседании истец снова уточнила требования и просила только признать за ней право на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 20** - 20** годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации на удовлетворении других требований не настаивала.
Представитель ответчика администрации МР «...» П.Е.Е. уточненный иск не признал, доводы изложил в письменном виде л.д.92), указав, что истец состоит в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера, как пенсионер.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное Учреждение «Отдел образования муниципального образования МР «...».
В судебном заседании представитель третьего лица Б.Г.Н. уточненный иск К. поддержала.
Суд привлек для участия в деле в качестве соответчиков Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по ... (далее УФСИН России по ...), Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства ... (далее Минархстрой ...), Федеральную службу исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации (далее ФСИН МЮ РФ).
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей соответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания. Ответчики УФСИН России по ... и Минархстрой ... прислали свои возражения, в которых требования истца не признаю л.д.27-30, 32-36, 87, 88-89, 98-102).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
В ходе судебного заседания установлено следующее:
К.Т.Н. работала учителем физики в ... вечерней средней школе с ** августа **** года, уволена ** сентября 20** года по п.1 ст. 33 КЗОТ РФ - по сокращению штатов л.д.42-46,68).
Как установлено в судебном заседании истец преподавала предмет физику спецконтингенту - осужденным, отбывавшим наказание в Учреждении М-222/25 МЮ РФ п. ..., которое в соответствии с приказом МЮ РФ №17 от 24.01.2001г. реорганизовано в участок колонии поселения № *** объединения исправительных колоний № ***. В период своей работы истец состояла в трудовых отношениях с МУ Отделом образования, но получала доплату к заработной плате связанную с особенностью деятельности Подразделений системы МВД РФ л.д.9,10,39).
Предоставление гражданам за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право, на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, является формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 20** - 20** ГОДЫ».
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 20** - 20** ГОДЫ», регламентирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
В соответствии с п.п. «б» п. 5 данных Правил, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Указанное право не ограничено Правилами наличием трудовых отношений, переселяемым из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности с учреждениями уголовно-исполнительной системы. Работа указанной категории граждан, связанная со спецконтингетом уголовно-исполнительной системы, является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с учреждениями уголовно-исполнительной системы.
Как установлено в судебном заседании истец была уволена по сокращению численности штата в связи с закрытием УКП (учебно-консультационный пункт ... средней школы) при М-222/25, что подтверждается письменными материалами дела и представителем МУ Отдела образования данный факт не оспаривается. Кроме того, истец вышла на пенсию раньше установленного возраста в связи с особыми условиями труда (работа с осужденными), что подтверждается сведениями представленными Управлением ПФ РФ по г. ... л.д.38,73-77).
Распоряжением Правительства РФ №1291-р от 07.10.2004 года п. ... ... р-на ... включен в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, из которых переселение граждан осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 20**-20** годы, входящие в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 20**-20** годы л.д.40-41).
Истец не имеет в собственности недвижимого имущества в г. ... и ... районе л.д.18,24).
Доводы ответчика УФСИН России по ... о том, что истец с заявлением о постановке в очередь на получение сертификата, оформленным по установленной форме и приложением к нему, не обращалась, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, в том виде, в котором они заявлены в настоящее время, поскольку истцом заявлены требования в соответствии со ст. 12 ГК РФ, как иск о признании права на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 20** - 20** годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.****г. № *** в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации в связи с непризнанием этого права ответчиком УФСИН России по .... Участие в программе является добровольным (п.2 Правил), требование о выдаче сертификата истцом не поддерживается.
Истец состоит на очереди в администрации МР «...» на получение социальной выплаты (субсидии) для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера в очереди по категории «Пенсионеры» под № *** с **.**.**** года л.д.51), однако данные обстоятельства не могут служить основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что уточенные требования истца о признании права на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 20** - 20** годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации основаны на законе и подлежат удовлетворению по выше изложенной аргументации.
Требования к администрации муниципального образования муниципального района «...», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства ... удовлетворению не подлежат.
Суд, принимает решение в пределах заявленных истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за К.Т.Н. право на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 20** - 20** годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации.
В иске К.Т.Н. к администрации муниципального образования муниципального района «...», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: судья С.К. Литвиненко.