Дело № 2- ***/20**
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Л. С.К.,
при секретаре К. Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 1* мая 20** года дело по иску З. Н. А. к *** «***», *** «***» о возложении обязанности восстановить холодное водоснабжение, взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
З. Н.А. принадлежит на праве собственности квартира ** в доме ** по ул. * в г. ... ... на основании договора купли-продажи квартиры от **.**.****г. л.д.4).
З. Н.А. обратилась в суд с иском к *** «***» (далее *** «***») о возложении обязанность и восстановить холодное водоснабжение, взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей, указывая, что в квартире почти не идет холодная вода. Неоднократные обращения в *** «***» с просьбой наладить холодное водоснабжение оставлены без внимания.
В судебном заседании истец на иске настаивала.
Представитель ответчика *** «***» К. А.С. иск признал частично.
Судом в качестве соответчика привлечено *** «***».
Представитель ответчика *** «***» Г. Д.И. иск не признал, свои доводы изложил письменно л.д.28-30, 44-45, 51-52, 64-65).
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
*** «***» по отношению к дому №** по ул. * в городе ... является управляющей организациейл.д.67-77), и данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Отношения между сторонами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.
При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг).
Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилого фонда установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Указанные Правила (п. 1.1.) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна выполнять комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.
Согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 обслуживающая организация обязана производить текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий (п. 2.3.5).
Согласно п. 9.2.СанПиН 2.1.2.1002-00 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛЫМ ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ» необходимо:
своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.
Как следует из объяснений истца, и данные обстоятельства подтверждаются материалами дела л.д.8, 9-10, 24), в квартире истца отсутствует надлежащая подача холодной воды, и данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Истец неоднократно обращалась к ответчику *** «***» с заявками об устранении причин некачественного предоставления коммунальных услуг.
Принятые ответчиком меры по заявкам (прочистка стояка холодного водоснабжения) положительных результатов не дала л.д.78-80).
судом по настоящему делу была назначена строительно-техническая экспертиза.
Согласно экспертного заключения, для предоставления услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества в квартире истца необходимо произвести прочистку стояка холодного водоснабжения и ввода внутриквартирной разводки в туалете.
Истец пояснила, что после назначения судом экспертизы работники *** «***» частично произвели прочистку стояка и вода стала поступать, однако её давление очень слабое.
Доводы представителя ответчика о том, что они уже выполнили прочистку стояка, о чем свидетельствует подпись истца в акте выполненных работ, судом не принимаются, поскольку доказательств того, что в квартире истца восстановлено холодное водоснабжение надлежащего качества, стороной ответчика *** «***» суду не представлено, а истец данный факт отрицает.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, а исполнитель обязан предоставить потребителю такие услуги (п.49, 51 Постановления Правительства от 23.05.2006 года № 307).
В соответствии с п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Таким образом, *** «***» до настоящего времени не предоставило истцу услугу по холодному водоснабжению надлежащего качества, чем нарушило право истца на получение бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения установленной нормы.
Суд считает правильным возложить на *** «***» обязательство по выполнению необходимых ремонтных работ по восстановлению холодного водоснабжения в квартире № ** дома № ** по ул.* в городе ... ... путем прочистки стояка холодного водоснабжения и ввода внутриквартирной разводки в туалете в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку имело место оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию жилого помещения ненадлежащего качества.
Возмещение морального вреда предусмотрено ст.15 Закона «О защите прав потребителей» и происходит при нарушении прав потребителя, предусмотренных законодательством, и при наличии вины исполнителя.
Учитывая характер и объем причиненных истцу страданий, степень вины ответчика *** «***», длительное непринятие им мер по устранению неисправностей, принцип разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в пользу истца в сумме 2 000 рублей.
В иске к *** «***» следует отказать.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3ст.196 ГПК РФ).
При удовлетворении заявленных требования с *** «***» подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей (по 200 рублей по двум требованиям неимущественного характера) (ст. 103 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать *** «***» восстановить холодное водоснабжение в квартире № ** дома № **по ул. * в городе ... ... путем прочистки стояка холодного водоснабжения и ввода внутриквартирной разводки в туалете в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с *** «***» в пользу З.Н. А. компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).
Взыскать с *** «***» государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей (четыреста рублей).
В иске З.Н. А. к *** «***» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: судья С.К. Л.