О предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-407/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре ** марта 20** года дело по иску С к администрации муниципального района «...», Агентству Республики ... по социальному развитию о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

С И.Ю. обратился в суд с иском к администрации муниципального района «...», Агентству Республики ... по социальному развитию о предоставлении благоустроенного жилого помещения на состав семьи один человек как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, указывая, что жилое помещение ему не предоставлялось, в собственности жилья не имеет. Истец просил также взыскать с надлежащего ответчика расходы на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей.

В судебном заседании истец настаивал на иске, просил возложить обязанность предоставить жилое помещение на надлежащего ответчика.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчиков администрации муниципального района «...» и Агентства Республики ... по социальному развитию, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Ответчики свою позицию изложили в отзывах, исковые требования С И.Ю. не признали.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Из обстоятельств дела следует, что С И.Ю. родился **.**.**** года.

Решением ... городского народного суда ... от **.**.**** года С, **** года рождения, и С, **** года рождения, лишены родительских прав в отношении сына И, **.**.**** года рождения, с передачей его органам опеки и попечительства на воспитание л.д.9).

**.**.****г. исполнительный комитет ... городского Совета народных депутатов ... вынес решение № *** № ***, согласно которому предписано обеспечить вне очереди благоустроенным жильем несовершеннолетнего С И.Ю. по окончании срока пребывания его в детском государственном учреждении л.д.10).

Постановлением главы администрации г.... от **.**.****г. № *** решено предоставить вне очереди благоустроенное жилье С И.Ю. по окончании пребывания в госучреждении л.д.11).

Из сообщения администрации г.... от **.**.****г. № *** следует, что администрация г.... не имеет возможности предоставить отдельное жилое помещение выпускнику школы-интерната С в связи с его отсутствием л.д.13).

Согласно справке от **.**.****г. № *** С И.Ю. обучался в ... специальной (коррекционной) школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии, находился на полном государственном обеспечении л.д.14).

В период с **.**.****г. по **.**.****г. С И.Ю. обучался в профессиональном училище № *** в г...., находился на полном государственном обеспечении, так как является сиротой л.д.15).

Из справки № *** от **.**.****г. следует, что С И.Ю. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей л.д.16).

С И.Ю. составом семьи 1 человек состоит с **.**.****г. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях согласно постановлению главы администрации г.... от **.**.****г. № ***. По состоянию на **.**.****г. С И.Ю. значится в общей очереди под № ***, в льготной очереди из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- под № *** л.д.20).

Из справки ПМФ ГУП ... «РБТИ» от **.**.****г. № *** следует, что за С И.Ю. в г.... и муниципальном районе «...» ... недвижимого имущества не числится л.д.22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.****г. № *** за С И.Ю. объекты недвижимого имущества не зарегистрированы л.д.23).

С И.Ю. зарегистрирован по месту пребывания в кв. ХХХ в г.... ... на основании договора найма жилого помещения в общежитии № *** от **.**.****г. л.д.29-31).

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Статья 5 Федерального закона также устанавливает, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

В судебном заседании установлено, что С И.Ю. не обращался в Агентство Республики ... по социальному развитию для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда ..., предоставляемом по договору социального найма. Однако он выразил волеизъявление, встав на учет в администрации муниципального района «...».

На основании Постановления Правительства Республики Коми от 8 октября 2007 года № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории ... законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» Агентство Республики ... по социальному развитию определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики ... по выполнению с ** января 20** года полномочий в области опеки и попечительства.

Согласно подпункту 36 пункта 5 Положения об Агентстве Республики Коми по социальному развитию, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009г. № 91, Агентство в соответствии с возложенными на него полномочиями и функциями в установленной сфере деятельности осуществляет принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми, а также принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, инвалидов боевых действий, родителей и детей погибших ветеранов боевых действий, вдов погибших ветеранов боевых действий, не вступивших в новый брак.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на Агентство Республики ... по социальному развитию.

Оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения на органы местного самоуправления не имеется, так как законодательством Республики Коми органы местного самоуправления не наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено истцу в г. ... .... Регистрация по месту жительства является условием для реализации права на жилище.

При определении размера жилого помещения, которое следует предоставить истцу, суд руководствуется положениями ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ, которой установлена специальная норма предоставления жилых помещений: 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 ГПК РФ предусмотрено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы истца на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей подтверждаются квитанцией № *** от **.**.****г. л.д.8).

С учетом обстоятельств дела, разумности пределов возмещения расходов, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца 1000 рублей в возмещение расходов на оплату услуг адвоката.

С Агентства Республики ... по социальному развитию в пользу истца подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в сумме 200 рублей (98 ГПК РФ).... квартиры № *** в доме № *** по ул. ... в пст.очереди из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей л.д.8).и сына- ...

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Агентство Республики ... по социальному развитию предоставить вне очереди С в городе ... ... на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение применительно к условиям г.... ..., по договору социального найма общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Взыскать с Агентства Республики ... по социальному развитию в пользу С расходы по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей (Одна тысяча рублей).

Взыскать с Агентства Республики ... по социальному развитию в пользу С расходы по государственной пошлине в сумме 200 рублей (Двести рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова