О предоставлении вне очереди благоустроенного жилого опмещения



Дело № 2-1897/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре ** июля 20** года дело по иску Кочановой А.М. и Кочанова А.Н. к администрации муниципального района «...» и администрации городского поселения «...» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Кочанова А.М. и Кочанов А.Н. обратились в суд с иском к ответчикам о предоставлении благоустроенного жилого помещения на состав семьи два человека, указывая, что дом ... по ул.... в пгт. ... г...., в котором они проживают и зарегистрированы по месту жительства, признан непригодным для проживания.

В судебном заседании истец Кочанов А.Н. на иске настаивал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие истца Кочановой А.М., представителей ответчика и соответчика - администрации муниципального района «...» и администрации городского поселения «...».

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно акту от **.**.**** года № *** городской межведомственной комиссии жилой дом ... по ул.... в пгт.... г.... является аварийным и подлежит сносу, квартиры в доме ... по ул.... в пгт.... г.... непригодны для проживания л.д.8-10).

В квартире ... в доме ... по ул.... в пгт. ... г.... зарегистрированы по месту жительства два человека: истцы Кочанова А.М. и Кочанов А.Н. л.д.11, 27-29).

В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общая площадь двухкомнатной квартиры ... в доме ... по ул.... в пгт. ... г.... Республики ... составляет 53,6 кв.м л.д.17-19).

Из справки от **.**.****г. № *** следует, что Кочанова А.М. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации городского поселения «...» с **.**.**** года под № *** л.д.25).

В судебном заседании установлено, что Кочанова А.М. состоит на учете составом семьи два человека, включая сына – Кочанова А.Н.

По данным ... межрайонного филиала ГУП ... «РБТИ» квартира ... в доме ... по ул.... в пгт.... зарегистрирована за Кочановой А.М. на праве собственности на основании договора на передачу квартир в собственность граждан № *** от **.**.**** года л.д.16). Судом установлено, что Кочанов А.Н. дал согласие на приватизацию данной квартиры, отказавшись от своей доли.

Возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения не связана с конкретным правом, на котором ему принадлежит (ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Таким образом, поскольку семья истца принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

При этом не имеет правового значения то, по чьей вине домовладение, в котором проживают истцы, пришло в состояние непригодное для проживания, а также время регистрации за Кочановой А.М. права собственности на указанное жилое помещение.

Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что именно администрация муниципального района «...» обязана вне очереди предоставить истцу на состав семьи два человека другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, по договору социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ
«О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми»

местное самоуправление в Республике Коми осуществляется на всей ее территории в муниципальных образованиях, имеющих статус: городских или сельских поселений; муниципальных районов; городских округов.

Статьей 7 настоящего Закона установлено, что муниципальные образования поселений на территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией образуются на следующих территориях: поселок городского типа Кожва с подчиненной ему территорией.

Статьей 27 (2) Закона установлено, что в состав муниципального образования на территории поселения Кожва входит поселок городского типа Кожва. Муниципальное образование на территории поселения Кожва имеет статус городского поселения.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и РЗ « О территориальной организации местного самоуправления в РК» создано муниципальное образование городского поселения «Кожва».

Согласно пп.6 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статья 14 настоящего Федерального закона с 1 января 2006 года до окончания переходного периода применяется в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 данного закона.

В силу части 1.2 статьи 83 настоящего ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.

Частью 1.3 статьи 83 ФЗ установлено, что в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период на территории Республики Коми», вступившего в силу с 01 января 2007 года и действовавшего до 31 декабря 2007 года, было установлено, что в переходный период на территории Республики Коми к вопросам местного значения вновь образованных муниципальных образований поселений относятся вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением пункта 1 (в части формирования, исполнения бюджета и контроля за исполнением данного бюджета).

Уставом МО городского поселения «...» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (п.п.3,6 п.1 статьи 9 Устава).

В судебном заседании установлено, что весь жилищный фонд находится в муниципальной собственности муниципального района «...».

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования муниципального района «...» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Коми «О разграничении муниципального имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы» от 26 июня 2008 года № 66-РЗ для принятия правового акта Республики Коми о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями органы местного самоуправления муниципальных районов представляют следующие документы:

1) решения о согласовании (утверждении) перечней имущества с приложением согласованных (утвержденных) перечней имущества;

2) выписки из реестра муниципального имущества, в которых содержатся сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в процессе разграничения, либо иные документы, подтверждающие право собственности на имущество.

Статьей 4 настоящего Закона предусмотрено, что разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется решениями Правительства Республики Коми, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Администрацией муниципального района «...» не представлено в суд доказательств, подтверждающих принятие правового акта ... о разграничении муниципального имущества между МО муниципальным районом «...» и МО городским поселением «...».

Таким образом, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе и жилищным фондом, осуществляет только МО муниципального района «...».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрация муниципального района «...» обязана предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истцу на состав семьи два человека должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального района «...» предоставить Кочановой А.М. и Кочанову А.Н. в поселке городского типа ... г.... Республики ... вне очереди, по договору социального найма, на состав семьи два человека благоустроенное жилое помещение применительно к условиям пгт.... г.... Республики ..., равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее 53,6 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова