Дело № 2-171/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Бородулиной М.В.,
при секретаре Басовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре
** февраля 20** года дело по иску М к администрации муниципального образования муниципального района «...», администрации городского поселения «...» о предоставлении жилого помещения.
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику администрации МР «...» о предоставлении вне очереди благоустроенной квартиры на состав семьи один человек, общей площадью не менее 40 кв.м. В обоснование иска указала, что дом по ул. в г. ..., в котором она зарегистрирована, является непригодным для проживания, аварийным и подлежит сносу.
Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация МО ГП ....
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие истца, его представителя, ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В отзывах администрация МО МР «...», администрация МО ГП «...» о предоставлении жилого помещения не признает исковые требования истца.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению за счет ответчика администрации МР «...».
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В судебном заседании установлено, что по данным ПМФ ГУП ... «РБТИ» в г.... по ул., дом числится домовладение **** года постройки, 1-этажное, 8 квартир, жилой площадью 236,3 кв.м, V группы капитальности, 73% износа по состоянию на **.**.****г., числится на балансе местной казны.
Согласно акту от **.**.**** года № *** городской межведомственной комиссии, жилой дом в по ул. в г. ... является аварийным и подлежит сносу.
Квартира дома по ул. в г. ... является муниципальной собственностью.
В квартире дома по ул. в г. ... зарегистрирована по месту жительства истица.
Истцы другого благоустроенного жилья в г. ... и ... районе не имеет. Спорная квартира была выделена М по ордеру от ноября 20** года на состав семьи: 1 человек. М, супруг истицы, умер **.**.**** года, что подтверждено свидетельством о смерти.
В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Общая площадь квартиры в доме по ул. в г. ... составляет 40 кв.м, жилая 35,5 кв.м.
Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что именно администрация муниципального района «...» обязана вне очереди предоставить истице на состав семьи один человек другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, по договору социального найма.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ
«О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» местное самоуправление в Республике Коми осуществляется на всей ее территории в муниципальных образованиях, имеющих статус: городских или сельских поселений; муниципальных районов; городских округов.
Статьей 7 настоящего Закона установлено, что муниципальные образования поселений на территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией образуются на следующих территориях: город республиканского значения Печора (далее - территория поселения Печора).
Пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона установлено, что на всей административной территории города республиканского значения Печоры с подчиненной ему территорией (далее - территория города Печоры с подчиненной ему территорией) образуется муниципальное образование муниципального района.
Статьей 27 Закона установлено, что в состав муниципального образования на территории поселения Печора входит город республиканского значения Печора. Муниципальное образование на территории поселения Печора имеет статус городского поселения.
В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в РК» создано муниципальное образование городского поселения «...».
Согласно пп.6 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Статья 14 настоящего Федерального закона с 1 января 2006 года до окончания переходного периода применяется в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 данного закона.
В силу части 1.2 статьи 83 настоящего ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.
Частью 1.3 статьи 83 ФЗ установлено, что в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.
Статьей 1 Закона Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период на территории Республики Коми», вступившего в силу с 01 января 2007 года и действовавшего до 31 декабря 2007 года, было установлено, что в переходный период на территории Республики Коми к вопросам местного значения вновь образованных муниципальных образований поселений относятся вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением пункта 1 (в части формирования, исполнения бюджета и контроля за исполнением данного бюджета).
Уставом МО городского поселения «...» установлено, что к вопросам местного значения г.... относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города ...; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в г.... и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования муниципального района «...» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 66-РЗ "О разграничении муниципального имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы" (принят ГС РК 18.06.2008) установлен порядок согласования перечней имущества МО МР, подлежащего передачи в собственность вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений, расположенных в их границах, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти РК, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Республики Коми о разграничении имущества, возникновение права собственности вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений на передаваемое муниципальное имущество.
В соответствии со ст.4 данного Закона, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется решениями Правительства Республики Коми, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
В силу ст. 5 Закона, право собственности поселений на передаваемое в процессе разграничения муниципальное имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами соответствующих муниципальных образований передаточного акта о принятии муниципального имущества.
В судебном заседании установлено, что и после окончания переходного периода весь жилищный фонд, в том числе и дом № по ул. в г. ..., продолжает находится в муниципальной собственности муниципального района «...». В нарушение требований вышеназванного Закона ответчиками не согласован перечень имущества подлежащего передачи в собственность городского поселения «...» и не направлен на утверждение в Правительство РК, единственным собственником всего жилого фонда МР «...» является ответчик - администрация МР «...», в связи с чем доводы ответчика администрации МР «...», изложенные в отзыве в том, что по данному спору надлежащим ответчиком является администрация ГП «...» судом не принимаются по выше изложенной аргументации.
Таким образом, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе и жилищным фондом, в настоящее время осуществляет только МО муниципального района «...».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрация муниципального района «...» обязана предоставить истице другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истице, на состав семьи один человек, должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее 40 кв.м.
Исковые требования истца к администрации муниципального образования городского поселения «...» удовлетворению не подлежат.
Истица в рассмотрении гражданского дела участие не принимала, поскольку фактически находится за пределами города ... .... Согласно ответа ... отделения Сбербанка № *** вкладчиком, то есть М оформлено заявление на перечисление денежных средств(пенсии) в ОСБ № *** на счет, открытый на имя М. Иными словами вся пенсия, перечисляемая М, на её счет в Сбербанке города ... пенсионным органом, в дальнейшем переводится в город П, где очевидно и тратится истицей. Со стороны ответчика не предъявлены бесспорные доказательства, что истица имеет другое постоянное место жительства. Ответчиком не предъявлены доказательства наличия или отсутствия у М другого жилого помещения (за пределами ...) на праве собственности, по договору социального найма.
В связи с изложенным иск подлежит удовлетворению за счет Администрации MP «...».
При удовлетворении заявленных требований с ответчика администрации МР «...» в пользу истцов подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 рублей (ст. 98 ГПК РФ).
Суд, принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «...» вне очереди предоставить М по договору социального найма на состав семьи один человек, благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее 40 кв. метров.
Взыскать с администрации муниципального образования муниципального района «...» в пользу М расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 рублей (сто рублей).
В иске М к администрации муниципального образования городского поселения «...» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение 10 дней.
Председательствующий:
СУДЬЯ М.В.БОРОДУЛИНА
Решение изготовлено на ПК