О защите прав потребителей при оказании услуг



Дело № 2- 137/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.

при секретаре Максимовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре ** февраля 20** года дело по иску Т.В.С. к ООО «ГЖФ» о защите прав потребителей при оказании услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, указывая, что ответчик ненадлежащим образом предоставляет услуги, в её квартире холодно. По обращениям к ответчику никаких мер не принимается. Просит обязать ответчика осуществить текущий ремонт (наладку) системы отопления в квартире путем доведения температуры радиаторов и воздуха в квартире до установленной норма. Взыскать компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей, взыскать с ответчика судебные расходы, в обоснование иска, указав, что является собственником кв.* в доме №* по ... в г. .... С января месяца 20** г. по настоящее время в квартире истца подается отопление ненадлежащего качества, радиаторы не прогревают квартиру, в зимний период температура воздуха в квартире не превышает 14 градусов. Истец является инвалидом второй группы и нуждается в теплых условиях проживания.

В судебном заседании истец и её представитель адвокат - П.Т.В. уточнили требования и просили обязать ответчика произвести необходимые ремонтные работы по восстановлению системы отопления в квартиры № *** дома № *** по ... в городе ... путем доведения температуры радиаторов и воздуха в квартире до установленной нормы в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Просили взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей л.д.47).

Представитель ООО «ГЖФ» К.А.С., чьи полномочия подтверждены доверенностью л.д.58), исковые требования не признал.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная жилищная инспекция ....

Дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции ... извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и просившей суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя л.д.46).

Суд, заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец является собственником квартиры № * дома № * по ... в г. ... л.д.4).

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

ООО «ГЖФ» по отношению в дому № *** по ... в городе ... является управляющей организацией л.д.22-33).

Отношения между сторонами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.

При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха (п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг).

Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилого фонда установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Указанные Правила (п. 1.1.) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна выполнять комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.

Согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 обслуживающая организация обязана:

- своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п.5.1.2);

- эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях (п.5.2.1);

- температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами (п.5.2.3);

- инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

Согласно п. 9.2.СанПиН 2.1.2.1002-00 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛЫМ ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ» необходимо:

своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

Согласно ГОСТ Р 51617-2000 температура воздуха в помещении 18 (20) град.С., в районах с температурой наиболее холодной пятидневки минус 31 град.С и ниже - 20 (22) град.С. В угловых помещениях квартир и общежитий температура воздуха должна быть на 2 град.С выше указанной.

Как следует из объяснений истца температура воздуха в её квартире составляет не более 14 град.С, что не соответствует установленным нормам и истцу приходится включать электрические приборы нагревателя воздуха.

В адрес ответчика государственной жилищной инспекцией ... ** ноября 20** года выдавалось предписание об устранении выявленных недостатков оказания жку л.д.13-14), однако в установленные сроки данное предписание исполнено не было л.д. 50-51).

Истец неоднократно обращалась к ответчику с заявками об устранении причин некачественного предоставления коммунальных услуг, что представитель ответчика не оспаривается л.д.8).

Принятые ответчиком меры по заявкам (прочистка стояка отопления) положительных результатов не дала, что ответчиком не оспаривается и подтверждается показаниями свидетеля И.И.В. л.д.52-56).

Ответчик считает, что для приведения температуры радиаторов и воздуха в квартире истца необходимо произвести замену стояка отопления, что относится к капитальному ремонту, а эта обязанность лежит на собственниках жилых помещений, судом не принимаются, поскольку в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств того, что в данной ситуации действительно необходимо произвести замену стояка отопления. Эти выводы ответчик сделал на основании объяснений мастера РЭУ-... И.И.В., который считает, что поскольку прочистка стояка отопления должных результатов не дала то необходимо его заменить. Однако, как пояснила истец, **-** января 20** года после очередной жалобы на плохое отопление в её квартире, ответчиком было дано отопление, при котором батареи радиаторов отопления были горячие на протяжении суток, но потом снова остыли. И как пояснила истец, со слов слесарей она узнала, что отопление было подано под хорошим давлением и соответствующей температуры, и поэтому в квартире истца было тепло.

Также не принимаются доводы представителя ответчика о то, что за подачу тепла в квартиру истца несет ответственность ресурсо - снабжающая организация, которой истец оплачивает напрямую услуги по отоплению, каковой является ООО «ТЭК-П.», поскольку, ООО «ТЭК-П.» несет ответственность за подачу тепла до ввода в дом, а за внутридомовое распределение тепла отвечает управляющая организация, в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств того, что ООО «ТЭК-П.» на ввод в дом № *** по ... в г. ... некачественно поставляла тепловую энергию (отсутствуют акты контрольных замеров подачи тепловой энергии на ввод в дом), что представителем ответчика не оспаривается.

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, а исполнитель обязан предоставить потребителю такие услуги (п.49, 51 Постановления Правительства от 23.05.2006 года № 307).

В соответствии с п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Указанные ответчиком причины некачественного предоставления коммунальных услуг истцу не являются обстоятельствами, исключающими ответственность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг истцу надлежащего качества и не освобождают ответчика от ответственности за непредоставление таких услуг.

Каких-либо других доказательств в обоснование своих доводов ответчиком суду не представлено.

Таким образом, ООО «ГЖФ» до настоящего времени не предоставило истцу услугу по отоплению надлежащего качества, чем нарушило право истца на получение бесперебойного круглосуточного отопления установленной нормы.

Суд считает правильным возложить на ООО «ГЖФ» обязательство по выполнению необходимых ремонтных работ по восстановлению системы отопления в квартире № * дома № * по ... в городе ... Республике ... путем доведения температуры радиаторов отопления и воздуха в квартире до установленной нормы, установив срок выполнения - в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку имело место оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию жилого помещения ненадлежащего качества.

Возмещение морального вреда предусмотрено ст.15 Закона «О защите прав потребителей» и происходит при нарушении прав потребителя, предусмотренных законодательством, и при наличии вины исполнителя. Учитывая характер и объем причиненных истцам страданий, индивидуальные особенности истца, которая является инвалидом второй группы л.д.6,57), степень вины ответчика, длительное непринятие им мер по устранению неисправностей, принцип разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в пользу истца в сумме 3000 рублей.

В силу ст. 96 ГПК РФ.

Согласно ст. ст. 88, 94 ГПК РФ к судебным расходам относятся в т.ч. и расходы на оплату услуг представителя.

Как следует из материалов дела, Т.В.С. за юридической помощью обратилась к адвокату П.Т.В. и произвела оплату её услуг в сумме 10 000 рублей, что подтверждено квитанцией, выданной адвокатом П.Т.В. л.д.21).

Адвокат П.Т.В., чьи полномочия подтверждены ордером л.д.19), оставляла исковое заявление, принимала участие в беседе сторон и двух судебных заседаниях.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.

Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, пределами разумности и в соответствии с объемом защищаемого права, а также учитывая материальное положение ответчика, считает возможным частично удовлетворить требования Т.В.С. и взыскать с ООО «ГЖФ» в её пользу 4 000 рублей.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3ст.196 ГПК РФ).

При удовлетворении заявленных требования с ООО «ГЖФ» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей (ст. 103 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ГЖФ» произвести необходимые ремонтные работы по восстановлению системы отопления в квартире № * дома № * по ... в городе ... Республике ... путем доведения температуры радиаторов отопления и воздуха в квартире до установленной нормы в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «ГЖФ» в пользу Т.В.С. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей), расходы на оплату услуг представителя в сумме 4 000 рублей (четыре тысячи рублей).

Взыскать с ООО «ГЖФ» государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья С.К. Литвиненко.