Дело № 2-1488/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Ишиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 14 сентября 2010 года дело по иску Ковач О.В. к Ответчику 1,Ответчику 2 о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Ковач О.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью не менее 33 кв.м. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, указывая, что она относится к категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей. Имеет закрепленное жилье, однако оно является аварийным и подлежащим сносу, кроме того, в нем проживает отец со своей семьей, который в отношении истца лишен родительских прав. Она с ребенком снимает жилье. В постановке на очередь на получение жилья ей отказали. Своим правом, как сирота, на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения она не воспользовалась, а поэтому считает, что в соответствии со ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право за счет средств государственного жилищного фонда Республики Коми на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения.
В судебном заседании истец на иске настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, указав, что правом, как сирота, на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения, она не воспользовалась. Закрепленное жилье по адресу: *** находится в доме признанном аварийным и подлежащим сносу, и поэтому считает, что ответчики обязаны предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение на состав семьи один человек.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания (л.д. 67,68). Свою правовую позицию изложили в отзывах л.д.28,40-42).
Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению по заявленным истцом требованиям.
Из обстоятельств дела следует, что Ковач О.В. родилась **.**.** года.
Решением Печорского городского суда от **.**.** года родители истца: Ковач В.И., Ковач Н.В. были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних Ковач Л.В., Ковач В.В., Ковач О.В., Ковач В.В. л.д.48-49).
Постановлением Главы администрации *** от **.**.** года №... несовершеннолетняя Ковач О.В. определена в детское государственное учреждение, за Ковач О.В. сохранено право пользования квартирой №... в доме №... по *** в *** района л.д.54).
Согласно карточки ф17 истец значится зарегистрированной в жилом помещении квартире №... дома №... по *** в *** района л.д.37).
Согласно акта городской межведомственной комиссии №... от **.**.**г. жилой дом №... по *** в *** района является аварийным и подлежит сносу л.д.55-60).
Истец считает, что поскольку квартира №... в доме №... по *** в *** района находится в доме признанном аварийном и подлежащем сносу, а своим правом, как сирота, на получение благоустроенного жилого помещения она не воспользовалась, то ответчики обязаны предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение на состав семьи один человек.
Суд не может согласиться с данными доводами в силу следующего.
Абз.5 ч.1 ст.148 Семейного кодекса РФ установлено, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
За истцом было сохранено право пользования квартирой №... в доме №... по *** в *** района.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 и п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от **.**.** N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления площадью не ниже установленных социальных норм.
Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 09.10.2006 N 252 (в ред. Постановления Правительства РК от 08.10.2007 N 229) "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию.
Таким образом, на законодательном уровне закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения только в том случае, если данная категория граждан не имеет закрепленного жилого помещения, что в данном случае истцом не подтверждено, а наоборот, материалами дела подтверждено, что за истцом было сохранено право пользования квартирой №... в доме №... по *** в *** района (закреплено жилое помещение).
В нарушении требований ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств того, что данное жилое помещение, в момент его закрепления (октябрь 2000 г.), было непригодным для проживания.
Тот факт, что закрепленное жилое помещение находится в доме, который на основании акта городской межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу не является основанием для возложения обязанности на Ответчика 2 во внеочередном порядке предоставить истцу благоустроенное жилое помещение за счет средств субъекта РФ.
Оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения, как сироте, на органы местного самоуправления также не имеется в силу следующего.
Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.
На основании Постановления Правительства Республики Коми от 8 октября 2007 года № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» Ответчик 2 определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выполнению с 1 января 2008 года полномочий в области опеки и попечительства.
Согласно пункту 9 Положения об ***, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2004г. № 248, Ответчик 2 в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет постановку на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
Согласно приказа Ответчика 2 от **.**.**г. №... истцу отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма л.д.43-45).
В соответствии со ст.5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и так как новым жилищным законодательством данные обязательства стали расходными обязательствами субъекта РФ, то нет оснований для удовлетворения требований истца на внеочередное получение жилого помещения как сироте за счет ответчика 1
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца следует отказать.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Ковач О.В. к Ответчику 1,Ответчику 2 о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: судья С.К. Литвиненко.