о предоставлении жилого помещения в связи с признанием занимаемого жилого помещения непригодным для проживания



Дело № 2-3576/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Ишиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 12 ноября 2010 года дело по иску Бочаровой Н.Е., Бочарова В.В., Кулаковой Е.В. к Ответчику о предоставлении жилого помещения в связи с признанием занимаемого жилого помещения непригодным для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику **** о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав семьи четыре человека в обоснование иска указав, что дом №... и квартира №... по ул. ********** в ****, в котором они зарегистрированы и проживают, является непригодным для проживания, проживать в нем невозможно и опасно для здоровья.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истцов и ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.20-22), истцы и ответчик просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов – адвокат Миненко В.М., чьи полномочия подтверждены ордером (л.д.6), на иске настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Заслушав объяснения представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В судебном заседании установлено, что по данным **** в **** по ул. **********, дом №... числится домовладение 1945 года постройки 4 группы капитальности, 71% износа на **.**.**, на балансе местной казны.

Согласно акту от **.**.** №... городской межведомственной комиссии, жилой дом №... по ул. ********** в **** является аварийным, подлежит сносу (л.д.7-12).

Квартира №... дома №... по ул. ********** в **** является муниципальной собственностью (л.д.14-17).

В квартире №... дома №... по ул. ********** в **** зарегистрированы по месту жительства истцы и несовершеннолетний Кулов Р.. ****.р. – сын истца Куловой Е.В. (л.д.13,29-33).

Истцы другого благоустроенного жилья в **** и **** не имеют (л.д.37-39,43).

В соответствии со ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общая площадь трехкомнатной квартиры №... дома №... по ул. ********** в **** составляет **** кв.м (л.д.41-42).

Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что именно Ответчик обязан вне очереди предоставить истцам на состав семьи четыре человека, другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, по договору социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ
«О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» местное самоуправление в Республике Коми осуществляется на всей ее территории в муниципальных образованиях, имеющих статус: городских или сельских поселений; муниципальных районов; городских округов.

Статьей 7 настоящего Закона установлено, что муниципальные образования поселений на территории города республиканского значения **** с подчиненной ему территорией образуются на следующих территориях: город республиканского значения **** (далее - территория поселения ****).

Пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона установлено, что на всей административной территории города республиканского значения **** с подчиненной ему территорией (далее - территория города **** с подчиненной ему территорией) образуется муниципальное образование муниципального района.

Статьей 27 Закона установлено, что в состав муниципального образования на территории поселения **** входит город республиканского значения **** Муниципальное образование на территории поселения **** имеет статус городского поселения.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в РК» создано муниципальное образование городского поселения «****».

Согласно пп.6 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статья 14 настоящего Федерального закона с 1 января 2006 года до окончания переходного периода применяется в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 данного закона.

В силу части 1.2 статьи 83 настоящего ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.

Частью 1.3 статьи 83 ФЗ установлено, что в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период на территории Республики Коми», вступившего в силу с 01 января 2007 года и действовавшего до 31 декабря 2007 года, было установлено, что в переходный период на территории Республики Коми к вопросам местного значения вновь образованных муниципальных образований поселений относятся вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением пункта 1 (в части формирования, исполнения бюджета и контроля за исполнением данного бюджета).

Уставом МО городского поселения «****» установлено, что к вопросам местного значения г.**** относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города ****; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в г.**** и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования муниципального района «****» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 66-РЗ «О РАЗГРАНИЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ» установлен порядок согласования перечней имущества МО МР, подлежащего передачи в собственность вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений, расположенных в их границах, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти РК, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Республики Коми о разграничении имущества, возникновение права собственности вновь образованных муниципальных образований городских, сельских поселений на передаваемое муниципальное имущество.

В соответствии со ст.4 данного Закона, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется решениями Правительства Республики Коми, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В силу ст. 5 Закона, право собственности поселений на передаваемое в процессе разграничения муниципальное имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами соответствующих муниципальных образований передаточного акта о принятии муниципального имущества.

В судебном заседании установлено, что и после окончания переходного периода весь жилищный фонд, в том числе и дом №... по ул. ********** в ****, продолжает находиться в муниципальной собственности муниципального района «****». В нарушение требований выше названного Закона ответчиком не согласован перечень имущества подлежащего передачи в собственность городского поселения «****» и не направлен на утверждение в Правительство РК, единственным собственником всего жилого фонда МР «****» является ответчик - ****

Таким образом, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе и жилищным фондом, в настоящее время осуществляет только МО муниципального района «****».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Ответчик обязан предоставить истцам другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истцам, на состав семьи четыре человека, включая несовершеннолетнего Кулова Р.В., **.**.** г.р., должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее **** кв.м..

В силу ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Суд, принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Ответчика вне очереди предоставить Бочаровой Н.Е., Бочарову В.В., Кулаковой Е.В. по договору социального найма на состав семьи четыре человека, включая несовершеннолетнего Кулова Р.В., **.**.** г.р., благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее **** кв. метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья С.К. Литвиненко.

Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2010 года.