Дело № 2-972/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.
при секретаре Сапегиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 2 декабря 2010 года дело по иску Ратиева В.В. к Ответчику 1,Ответчику 2 о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л:
Ратиев В.В. обратился в суд с иском к Ответчику 1,Ответчику 2 о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, указывая, что проходил службу в **** с **.**.** по **.**.**. Выслуга лет по состоянию на **.**.** составила в календарном исчислении ****, в льготном исчислении – ****. Денежное довольствие в период прохождения службы получал из средств федерального бюджета. Он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий у Ответчика 2 и считает, что согласно п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ****-**** годы имеет право на участие в указанной подпрограмме. Письмом Ответчика 1 от **.**.** истцу сообщено, что он не имеет права на получение государственного жилищного сертификата, так как не определяется необходимый стаж службы, финансируемый за счет федерального бюджета.
В судебном заседании истец и его представитель адвокат Пашина Т.В. на иске настаивали.
Представитель ответчика 2 Гамлий О.С. иск не признала.
Представитель третьего лица на стороне ответчика **** Черепанова О.А. иск не поддержала.
Представитель третьего лица на стороне ответчика **** иск не поддержала.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика 1. Из письменного отзыва ответчика следует, что он иск не признает.
Выслушав объяснения сторон, представителя истца, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.
Из обстоятельств дела следует, что истец проходил службу в органах внутренних дел. Согласно выписке из приказа **** от **.**.** №... л/с **** Ратиев В.В., ****, с **.**.** уволен по ст.58 пункту «З» Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет по состоянию на **.**.** составила: в календарном исчислении ****, в льготном исчислении ****.
В период с **.**.** по **.**.** истец проживал и был зарегистрирован по месту жительства в общежитии по адресу: **********.
На основании постановления главы муниципального образования «****» от **.**.** №... истец был поставлен на учет на получение жилья с **.**.** под №... в общей очереди и под №... в льготной очереди как уволенный в запас офицер.
**.**.** истцу был выдан ордер №... на состав семьи три человека, включая дочь – Ратиеву Е.В., **** года рождения, и внука – Ратиева С.И., **** года рождения, на право занятия жилого помещения, жилой площадью **** кв.м, состоящего из трех комнат в отдельной квартире по адресу: **********.
После этого истец продолжал состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений граждан у Ответчика 2
С **** года Ратиев В.В. является участником подпрограммы «****», что подтверждается его заявлением от **.**.** (л.д.60 гражданского дела №...).
Распоряжением главы муниципального района «****» от **.**.** №...-р истец исключен из списка граждан, состоящих на учете у Ответчика 2 на получение жилого помещения по договору социального найма составом семьи четыре человека в связи с улучшением жилищных условий, со ссылкой на ст.56 Жилищного кодекса РФ.
Из письменного ответа истцу от **.**.** следует, что он был снят с учета в связи с тем, что общая площадь занимаемого им жилого помещения на каждого члена семьи превышает учетную норму жилого помещения, установленную решением Совета муниципального района «****» от **.**.** №... из расчета **** кв.м и менее общей площади на одного человека.
Решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** распоряжение главы муниципального района «****» - руководителя администрации от **.**.** №...-р «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия Ратиева В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении отменено. Ратиев В.В. восстановлен в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете у Ответчика 2.
В Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998г. № 1054 (далее – Правила), устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства граждан и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, приобретенного (построенного) за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.
Согласно подпункту «и» пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 865 утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ****-**** годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года:
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Согласно п.10 Правил в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, при наличии прочих условий обязательным условием для участия в подпрограмме сотрудников органов внутренних дел, увольняемых со службы, и граждан, уволенных из органов внутренних дел, является увольнение со службы из органов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при наличии общей продолжительности службы в этих органах не менее 10 лет.
В судебном заседании установлено, что истец проходил службу в ****: в должности **** с **.**.**, в должности **** с **.**.**, в должности **** с **.**.**, в должности **** с **.**.**, в должности **** с **.**.**, в должности **** с **.**.** (л.д.40-41).
Согласно ст.7 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета, а милиция общественной безопасности согласно ст.9 указанного закона финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке, входят в милицию общественной безопасности.
Следовательно, не все подлежащие увольнению и уволенные сотрудники милиции имеют право на такую форму обеспечения граждан жильем как предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета.
Из справок от **.**.** и **.**.**, представленных **** (л.д.42,74), следует, что финансирование должностей, в которых проходил службу Ратиев В.В., осуществлялось за счет численности и фонда заработной платы **** (с **.**.** по **.**.**), за счет союзного бюджета (с **.**.** по **.**.**), за счет ассигнований местных Советов народных депутатов (с **.**.** по **.**.**), за счет республиканского бюджета (с **.**.** по **.**.**).
Таким образом, из указанных справок следует, что периоды службы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, составляют:
с **.**.** по **.**.** – ****. (служба в Советской Армии);
с **.**.** по **.**.** – ****. (****).
Итого: **** – период службы, финансируемый за счет средств федерального бюджета.
За счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования:
с **.**.** по **.**.** – ****. (****);
с **.**.** по **.**.** – ****. (****).
Итого: ** лет – периоды службы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета и других источников финансирования.
Эти обстоятельства подтверждаются также архивными выписками из организационно-штатных приказов ****, **** со сведениями об источниках финансирования по занимаемым должностям в отношении Ратиева В.В.
Таким образом, период службы Ратиева В.В., финансировавшийся за счет средств федерального бюджета, составляет ****, в связи с чем он не может быть участником подпрограммы и претендовать на получение государственного жилищного сертификата.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Истец в обоснование своих доводов указал, что его право на получение государственного жилищного сертификата признано решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**.
В учетном деле Ратиева В.В. имеется справка, подписанная заместителем начальника ****, из которой следует, что Ратиев В.В. проходил службу в ****; последняя должность – ****. Денежное довольствие получал из федерального бюджета (л.д.61 гражданского дела №...).
Ответчиком 2 указанная справка была принята. Истец был исключен из списка граждан, состоящих на учете у Ответчика 2 на получение жилого помещения, в связи с тем, что общая площадь занимаемого им жилого помещения на каждого члена семьи превышает учетную норму жилого помещения, установленную решением Совета муниципального района «****» от **.**.** №... из расчета ** кв.м и менее общей площади на одного человека.
Предметом рассмотрения дела являлось восстановление Ратиева В.В. в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете у Ответчика 2, а не признание истца на участие в подпрограмме. Ответчик 1 не являлся лицом, участвующим в деле. Лица, не участвовавшие в деле, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этим судебным актом.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что справка, представленная истцом в учетное дело, содержит неполные сведения.
Таким образом, обстоятельства, установленные решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**, не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в иске.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В иске Ратиева В.В. к Ответчику 1,Ответчику 2 о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: С.Н.Шахтарова
Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2010 года.