Дело №2-151/2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
В составе председательствующего судьи Бородулиной М.В.,
При секретаре Басовой С.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре
13 января 2011 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ответчику об обязании совершить действия- организовать обеспечение надлежащего контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Ответчику об обязании совершить действия - организовать обеспечение надлежащего контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки в срок до **.**.**.
В судебном заседании прокурор Яковлева Н.Н. свои исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика и представитель третьего лица **** исковые требования не признали. Письменный отзыв **** размещен на л.д.60-61.
Третье лицо- представитель **** исковые требования поддержал. Письменный отзыв размещен на л.д.64.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствие со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право па охрану здоровья. Статьей 45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст. I Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий … Обязанность по поддерживанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Частью 1 статьи 20 Закона, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный
-2-
законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее Положение).
Требования настоящего Положения обязательны для расположенных па территории Российской Федерации opгaнизаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей (п. 1.2. Положения).
В соответствии с пунктом 4.3 Положения организации и водители –предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с п. 9 Постановления правительства РФ от 30 августа 1993 г. № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.1995 N 785, от 12.02.1996 N 140, от 16.10.2000 N 786, с изм., внесенными Постановлением Правительства от 26.06.1995 N 600) в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Кроме этого на основании ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся,
-3-
воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Как установлено проверкой у Ответчика имеется автомобильный транспорт ****, полученный образовательным учреждением для перевозки детей, ****. На данном транспортном средстве систематически осуществляются перевозки учащихся. Однако у Ответчика не организовано проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Отсутствие контроля технического состояния автомашины перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки у Ответчика суд признает доказанным.
Исследуемыми в судебном заседании материалами гражданского дела, нормами права необходимость организации обеспечения надлежащего контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки подтверждена стороной истца.
Под контролем за техническим состоянием транспортных средств понимается проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.
Из показаний представителя 3-го лица, материалов гражданского дела следует, что в организацию ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки включаются :
-закрепление приказом у Ответчика должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию и возвращением к месту стоянки;
-подготовка, обучение должностного лица (как правила, водителя автобуса), указанное должностное лицо должно иметь специальное удостоверение о прохождении обучения;
-закрепление обязанностей по ежедневному контролю технического состояния автобуса за должностным лицом в должностной инструкции ;
-закрепление за должностным лицом обязанности выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортного средства;
-наличие у организации специального оборудования (линейка, штангель-циркуль, манометр, люфтомер);
-наличие смотровой ямы или эстакады(смотровая яма у ответчика имеется);
-должностное лицо Ответчика обязано знать и выполнять ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», введенный в действие с 1 января 2002года.
-4-
В судебном заседании обсужден вопрос о сроке выполнения работы по организации ежедневного контроля технического состояния т/с. Стороны пришли к соглашению, что срок следует установить до **.**.**.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Печорского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Ответчика совершить действия- организовать обеспечение надлежащего контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки в срок до **.**.**, в том числе :
-закрепить приказом у Ответчика специальное должностное лицо, ответственное за техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию и возвращением к месту стоянки;
-произвести обучение указанного должностного лица (как правила, водителя автобуса) во вопросу осуществления ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки ;должностное лицо обязано иметь удостоверение о пройденном обучении;
-закрепление обязанностей по ежедневному контролю технического состояния автобуса за должностным лицом в его должностной инструкции ;
-закрепление за должностным лицом обязанности выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортного средства;
-наличие у организации специального оборудования (линейка, штангель-циркуль, манометр, люфтомер и другого );
-должностное лицо Ответчика обязано знать и выполнять требования ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
СУДЬЯ М.В.БОРОДУЛИНА
Мотивированное решение изготовлено 17 января 2011 года.