О возложении обязанности проведения ремонта и прочистки вентиляции и холодного водоснабжения



Дело № 2-31/11.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Ишиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 12 января 2011 г. дело по иску Битченко В.В. к **** о возложении обязанности проведения ремонта и прочистки вентиляции и холодного водоснабжения ********** в **********, взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме **** рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику с требованием о возложении обязанности произвести ремонт и прочистку вентиляции и холодного водоснабжения ********** в **********, взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме **** рублей в обоснование требований указал, что с **** проживает в вышеуказанной квартире. За все время проживания обслуживающей организацией оказываются коммунальные услуги ненадлежащего качества. В квартире не работает вентиляция, из-за чего в квартире задерживаются неприятные запахи, из-за слабого давления воды не работает газовая колонка, в связи с чем невозможно помыться. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании истец на иске настаивал, указав, что после ухода работников **** в его квартиру прекращается поступление воды и перестает работать вентиляция, не греет газовая колонка.

Представитель ответчика **** Ковалева В.Л., чьи полномочия подтверждены доверенностью (л.д.70), требования не признала, пояснила, что истец не пускает в свою квартиру работников РЭУ, чтобы они прочистили внутриквартирную разводку холодного водоснабжения, ремонтом газового оборудования занимается горгаз, для чего истцу необходимо сделать заявку по телефону «04». Считает, что размер компенсации морального вреда явно завышен.

Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав письменные материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено следующее:

Битченко В.В. является собственником **********.№**** по ********** в ********** (л.д.18).

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: - непосредственное управление собственниками помещений многоквартирном доме; - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - управление управляющей организацией.

На основании договора управления многоквартирным домом №... от **.**.**, ответчик **** является управляющей организацией ********** в ********** (л.д.31-41).

Отношения между сторонами регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.

Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилья установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Указанные Правила (п. 1.1.) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна выполнять комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.

В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Согласно вышеуказанных Правил, обслуживающая организация обязана:

- осуществлять подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, в ходе которой устранять неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; организовать подготовку (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем); в неотапливаемых помещениях обеспечить ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО, противопожарного водопровода (п.п. 2.6.2., 2.6.6., 2.6.7.);

- обеспечить готовность объекта к эксплуатации в зимних условиях с наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления (п. 2.6.10.).

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В ходе судебного разбирательства установлено, что услуги по содержанию жилого фонда ответчиком были оказаны несоответствующего качества.

В судебном заседании истец пояснил, что на протяжении длительного времени в его квартире отсутствовала вентиляция, холодная вода поступает нерегулярно, из-за чего не работает газовая колонка, и он не имеет возможности нормально помыться.

Данные обстоятельства подтверждаются жалобами истца в администрацию МР «Печора», прокуратуру, в жилищную инспекцию, выпиской из журнала регистрации заявок, предписаниями, выданными жилищной инспекцией в адрес ответчика об устранении нарушений жилищного законодательства (л.д.5-9, 19-24,30).

Как следует из материалов дела после предъявления иска в суд, ответчиком в квартире истца были произведены работы по прочистке дымовентканала, прочистке стояка и коллектора холодного водоснабжения (л.д.53-54).

Согласно экспертному заключению №... от **.**.** напор в сети водопровода на вводе в ********** в ********** соответствует требованиям СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение наружной сети и сооружения». Система вентиляции в ********** в ********** находится в рабочем состоянии, напор холодной воды в кухне и ванной комнате соответствует норме. Напор холодной воды резко снижается на выходе из водонагревателя (газовая колонка). Водонагреватель при водоразборе не включается, следует произвести ремонт водонагревателя. Ремонт систем холодного водоснабжения и вентиляции не требуется (л.д.63-65).

Судом установлено, что обслуживание внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией, каковой является ****, ****

Требования к **** истцом не предъявлялись.

Представитель ответчика пояснила, что в квартире истца необходимо провести прочистку внутриквартирной разводки холодного водоснабжения, чтобы работал водонагреватель, но истец не допускает в свою квартиру работников РЭУ, о чем составлен акт (л.д.71).

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик ****, который является исполнителем жилищно-коммунальных услуг, исполнял свои обязанности по предоставлению данных услуг, ненадлежащим образом, в связи с чем на ответчика необходимо возложить обязанность про прочистке внутриквартирной разводки холодного водоснабжения.

Требования истца о возложении на ответчика обязанности проведения ремонта и прочистки вентиляции в ********** в ********** удовлетворению не подлежат, так как согласно заключению эксперта вентиляция в квартире истца в исправном состоянии, доказательств обратного, в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, истец суду не представил.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика **** денежной компенсации морального вреда в сумме **** рублей в силу Закона «О защите прав потребителя».

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

На основании ст. 150 ГК РФ, к нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд, учитывая степень физических и нравственных страданий истца, который является инвалидом второй группы, а также принимая во внимание степень вины ответчика **** который не принимал должных мер по восстановлению в квартире истца холодного водоснабжения в водонагреватель и прочистке вентиляции, считает возможным частично удовлетворить требования истца и взыскать с ответчика **** сумму денежной компенсации морального вреда в размере **** рублей.

При удовлетворении заявленных требований с ответчика **** подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме **** рублей (по двум требованиям неимущественного характера) (ст. 103 ГПК РФ).

Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать **** произвести в ********** в ********** прочистку внутриквартирной разводки холодного водоснабжения.

Взыскать с **** в пользу Битченко В.В. денежную компенсацию морального вреда в сумме **** рублей (**** рублей).

Взыскать с **** государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме **** рублей (**** рублей).

В иске Битченко В.В. к **** о возложении обязанности проведения ремонта и прочистки вентиляции в ********** в ********** отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течении 10 дней.

Председательствующий: судья С.К. Литвиненко

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2011 года.