О предоставлении жилого помещения.



Дело № 2-61/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Бородулиной М.В.,

при секретаре Басовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 19 февраля 2011 года дело по иску Смирягиной А.И. к ответчику о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Смирягина А.И. обратилась в суд с иском к ответчику о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на состав семьи три человека, указывая, что ********** **********, в котором она проживает с членами семьи, зарегистрированными по месту жительства, непригоден для проживания.

В судебном заседании истец и ее представитель Адевосян А.В., допущенный к участию в деле по заявлению истца (л.д.23), на иске настаивали.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица на стороне ответчика – администрации муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Из письменного отзыва ответчика следует, что ответчик иск не признает (л.д.54).

Выслушав объяснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В судебном заседании установлено, что по данным ПМФ ГУП РК «РБТИ» в г.********** на техническом учете в ПМФ ГУП РК «РБТИ» не числится. Инвентаризация строения не производилась (л.д.16, 45).

Из сообщения ответчика от **.**.** №... следует, что поскольку инвентаризация указанного дома не производилась, технический паспорт на дом отсутствует, то составить акт городской межведомственной комиссии в отношении данного дома не представляется возможным. Между тем, при обследовании дома выяснилось, что дом бесхозный, одноэтажный, представляет из себя трехкомнатную квартиру на 3 семьи, отсутствует крыша, стена с одной стороны дома разобрана, окон и дверей нет, полы и печка разобраны. На основании вышеизложенного делается вывод о том, что дом аварийный, подлежит сносу, восстановление экономически нецелесообразно, жилые помещения непригодны для проживания (л.д.44).

В квартире ********** зарегистрированы по месту жительства четыре человека – Смирягина А.И., ****, ****, **.**.** года рождения, ****, **.**.** года рождения. **** снят с регистрационного учета по месту жительства по указанной квартире с **.**.** (л.д.6-8, 37-40).

По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Смирягиной А.И., ****, ****, **.**.** года рождения, ****, **.**.** года рождения, на недвижимое имущество отсутствует (л.д.24-27).

По данным ПМФ ГУП РК «РБТИ» за ****, **.**.** года рождения, числится квартира ********** на основании договора купли-продажи квартиры от **.**.** (л.д.17).

Из объяснений истца следует, что ее супруг, **** продал квартиру ********** и после продажи зарегистрировался в спорное жилое помещение.

В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общая площадь квартиры ********** составляет **** кв.м (л.д.39 оборот).

Из справки Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» от **.**.** №... следует, что жилой дом ********** в реестре муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Печора» не значится (л.д.56).

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование. Кроме органа местного самоуправления не указано других участников гражданского оборота, которые могут подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Поэтому органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.

Уставом МО сельского поселения «Каджером» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Однако из документов следует, что весь жилищный фонд находится в муниципальной собственности муниципального района «Печора».

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава Муниципального образования муниципального района «Печора» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от **.**.** №... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Решения Совета сельского поселения «Каджером» от **.**.** №... полномочия по определению порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений на **** год переданы органу местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Печора».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку квартира ********** является непригодной для проживания, ********** ********** является ветхим и подлежит сносу и находится на территории сельского поселения «Каджером», а полномочия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством переданы администрации муниципального района «Печора», то именно администрация муниципального района «Печора» обязана предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.89 ЖК РФ. Истцу на состав семьи три человека должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ответчика предоставить вне очереди Смирягиной А.И. по договору социального найма на состав семьи четыре человека, включая ****, **** и ****, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям пст. **********, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее **** квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: СУДЬЯ М.В. Бородулина

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2011 года