2-142/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.
при секретаре Чевтаевой Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре **.**.** года дело по иску Мартюшевой Е.В. к ответчику1, ответчику2, ответчику3 о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Мартюшева Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику1, ответчику2, ответчику3 о предоставлении благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, указывая, что жилое помещение ей не предоставлялось, закрепленного жилья она не имеет, имеет временную регистрацию в общежитии по **********. Истец просила восстановить ей постоянную прописку по месту жительства на ст. **********, так как до помещения в школу-интернат №... она проживала с родителями в этом поселке, также просила предоставить ей вне очереди жилое благоустроенное помещение, т.к. она является сиротой и жилье на ст. ********** ликвидировано, также просила взыскать судебные расходы.
В судебном заседании истец настаивала на иске, просила предоставить ей жилое помещение на состав семьи один человек как сироте. На требованиях о восстановлении прописки и о взыскании с ответчиков судебных расходов истец не настаивала.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчиков - свою позицию изложили в отзывах, исковые требования Мартюшевой Е.В. не признали.
Представитель ответчика 1 в судебном заседании исковые требования не признала в связи с невозможностью их исполнения.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
В судебном заседании было установлено:
Мартюшева Е.В. родилась **.**.**.
Мать истца - **** умерла **.**.** (л.д.9)
Решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** отец истца – **** лишен родительских прав в отношении дочери Мартюшевой Е.В. (л.д.7-8).
Согласно указанного решения суда, а также из объяснений истца следует, что Мартюшева Е.В. находилась на воспитании в школе-интернате №....
При рассмотрении дела по иску о лишении родительских прав отца Мартюшевой Е.В. было установлено, что отец истицы проживал в холодном полуразрушенном бараке в п.********** без прописки, условий проживания для детей в нем не было, истица не приобрела права пользования данным жилым помещением, жилого помещения за ней закреплено не было.
На основании распоряжения **** №...-р от **.**.**, Мартюшева Е.В. была поставлена на учет на улучшение жилищных условий в учреждение ответчика1 с **.**.** в льготной очереди «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (л.д.11,12).
По сведениям ответчика2 Мартюшева Е.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, ее номер очередности на **.**.** - №... (л.д.13)
В период с **** года по **** год истец училась в учебном заведении г.Сыктывкара, после окончания учебы жилым помещением не была обеспечена.
В настоящее время истец проживает по адресу: **********, по указанному адресу она имеет регистрацию по месту пребывания до **.**.**.
Из справки ПМФ ГУП РК «РБТИ» от **.**.** следует, что за Мартюшевой Е.В. в г.Печоре и муниципальном районе «Печора» Республики Коми недвижимого имущества не числится.
По сведениям Печорского отдела Управления Росреестра по Республике Коми за Мартюшевой Е.В. объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона №... от **.**.** «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.
На основании Постановления Правительства Республики Коми от **.**.** №... «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» ответчик2 определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выполнению с **.**.** полномочий в области опеки и попечительства.
Согласно подпункту 37 пункта 5 Положения об ответчике2, утвержденного Указом Главы Республики Коми от **.**.** №..., ответчик2 в соответствии с возложенными на него полномочиями и функциями в установленной сфере деятельности осуществляет принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
Таким образом, истец имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения, так как на момент определения в детское государственное учреждение жилое помещении, где проживал ее отец, являлось непригодным для проживания, закрепленного жилья истец не имеет.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от **.**.** №... "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" c **.**.** органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) были наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания (далее - закрепленное жилое помещение), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования (далее - образовательное учреждение или учреждение социального обслуживания), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - граждане).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на ответчика1.
Оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения на ответчика2, ответчика3, так как законодательством Республики Коми органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено истцу в г.Печоре Республики Коми.
Размер жилого помещения, которое предоставляется истцу, должно быть не менее нормы предоставления, установленной на территории МО МР «Печора» - **** кв.м.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать ответчика1 предоставить вне очереди Мартюшевой Е.В. в г. Печора Республики Коми на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение применительно к условиям г. Печоры Республики Коми, по договору социального найма общей площадью не менее **** квадратных метров.
Исковые требования Мартюшевой Е.В. к ответчику2 и ответчику3 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий О.Г. Порохина