О признании незаконным решения ответчика, о предоставлении права на сохранение среднего месячного заработка.



Дело № 2-418/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Мощенко И.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 21 февраля 2011 года дело по иску общества с ограниченной ответственностью к ответчику о признании незаконным решения от **.**.** о признании права **** на получение среднего заработка за **** месяц со дня увольнения,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения ответчика от **.**.** №... о предоставлении **** права на сохранение среднего месячного заработка в течение **** месяца со дня увольнения по последнему месту работы, указывая, что трудовое законодательство ограничивает ответчика в произвольном принятии решения, поскольку в соответствии со ст. 318 ТК РФ средний месячный заработок за **** месяц со дня увольнения сохраняется по решению органа службы занятости населения в исключительных случаях и при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Отсутствие в решении сведений о предпринятых мерах по трудоустройству свидетельствует о его принятии в нарушение абз.2 ст.318 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Татосян Г.П. требование не признала, пояснив, что решения экспертной комиссии о признании права **** на получение среднего заработка за ****, ****, **** месяцы со дня увольнения были вынесены в соответствии с трудовым законодательством; уволенная **** регулярно являлась для перерегистрации, не была трудоустроена ввиду отсутствия вакансий и подходящей работы.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требование не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что **** работала в качестве **** в организанизации истца, на ****, с **.**.**. Уволена **.**.** на основании приказа от **.**.** №...л/с по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников организации.

Из справки общества с ограниченной ответственностью от **.**.** №... следует, что средний заработок **** за последние **** календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения, составляет ****. (л.д.23).

**.**.** **** обратилась в организацию ответчика с заявлением о регистрации в качестве ищущей работу и заполнила заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (л.д. 22).

Из карточки персонального учета гражданина, ищущего работу, №..., следует, что ****, **.**.** года рождения, уволенная с предприятия по сокращению штата работников, желает устроиться на постоянную работу в качестве **** с зарплатой ****. (л.д.21).

**** посещала организацию ответчика ежемесячно, а именно **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.** Однако с **.**.** по **.**.** среди имеющихся вакансий подходящей работы для нее найдено не было (л.д.24-26).

Решением организационно-методической комиссии ответчика №... от **.**.** на основании ст. 318 ТК РФ **** предоставлено право на сохранение среднего месячного заработка в течение пятого месяца со дня увольнения по последнему месту работы (л.д. 8).

Согласно справке ответчика №... от **.**.** **** не была трудоустроена в течение **** месяцев со дня увольнения, за период с даты регистрации до момента выдачи справки варианты трудоустройства ей не предлагались, случаев нарушения сроков перерегистрации **** не допускала. Решением экспертной комиссии за **** признано право на получение среднего заработка за **** месяц со дня увольнения.

Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от **.**.** №..., разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент).

Согласно п. 18 Административного регламента получателями государственной услуги являются лица, обратившиеся в целях поиска подходящей работы граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства; работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Пунктом 52 Административного регламента предусмотрено, что работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.

Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

Из обстоятельств дела следует, что **** выполнила все предусмотренные Административным регламентом условия для постановки ее на учет как гражданина, ищущего работу. При последующих обращениях она также соблюдала все правила предоставления государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Отсутствие предложенных **** вакансий не свидетельствует о том, что службой занятости не проводилась работа по поиску данных вакансий, а свидетельствует лишь о том, что с учетом требований к поиску подходящей работы данных вакансий не было.

Учитывая, что ответчиком варианты подходящей работы **** предложены не были, то данные обстоятельства применительно к ст. 318 ТК РФ являются исключительными. Поскольку **** обратилась в службу занятости в предусмотренные законом сроки и трудоустроена не была, то службой занятости обоснованно было вынесено решение о сохранении за ней среднего месячного заработка в течение пятого месяца со дня увольнения.

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ истец должен был обратиться в суд с заявлением в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его права.

Заявитель обратился в суд **.**.** с заявлением об оспаривании решения от **.**.**. О нарушенном праве заявитель узнал при предъявлении ему справки №... от **.**.** о праве **** на получение среднего заработка за **** месяц со дня увольнения.

Кроме этого, заявитель уже обращался в суд с указанным заявлением **.**.**. Заявление было оставлено без рассмотрения в соответствии c абз.4 ст.222 ГПК РФ. Это обстоятельство также свидетельствует о пропуске срока для обращения в суд.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования заявителя не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью к ответчику о признании незаконным решения от **.**.** о признании права **** на получение среднего заработка за **** месяц со дня увольнения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2011 года.