О признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.



Дело № 2-28/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 10 марта 2011 года дело по иску Шевченко С.Т. к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Шевченко С.Т. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости, указывая, что **.**.** он обратился за установлением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением УПФР в городе Печоре Республики Коми от **.**.** №... истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как для установления данного вида пенсии заявителю недостаточно льготного стажа.

ОАО «****» привлечено для участия в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика.

В судебном заседании истец и его представитель Алешкевич А.А. на иске настаивали.

Представители ответчика Кукулин О.Г. и Тюнькова Н.А. иск не признали.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве монтеров пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а также не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Установлено, что истец работал с **.**.** по **.**.** в качестве ****, занятого на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений на ст.Кожва, то есть на участке железной дороги Ираель – Печора.

Из обстоятельств дела следует, что **.**.** Шевченко С.Т. обратился в организацию ответчика с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правила подсчета и порядок исчисления и подтверждения стажа предусмотрены статьями 11-13 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. № 555.

При назначении пенсии в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ используется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. № 272, в котором указаны монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Решением организацию ответчика от **.**.** №... в установлении Шевченко С.Т. пенсии было отказано (л.д.8).

На основании представленных документов комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц установлено, что Шевченко С.Т. на день обращения имеет стаж работы на ж.д. транспорте по ст.27 п.1 пп.5 (календарно) – **** лет **** месяцев **** дней, льготно – **** лет **** месяцев **** дней.

Из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по ст.27 п.1 пп.5 исключены следующие периоды: с **.**.** по **.**.** и с **.**.** по **.**.** в связи с тем, что участок железной дороги Кожва-Печора не относится к участку магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Согласно Указанию от 02.06.1992г. № НОК-153 участок Урдома-Микунь-Сосногорск-Печора-Воркута относится к участкам с интенсивным движением поездов (л.д.74).

Согласно письму начальника Воркутинского отделения Северной железной дороги от 11.03.1998г. № 04/15 участок Воркута-Инта-Печора-Ираель отнесен к участкам с интенсивным движением в период с 1970г. по 1996 год включительно (л.д.77).

Письмом от 04.03.2010г. № ДГДП/247 и письмом от 02.04.2010г. № ДГДП/510 Дирекция управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога сообщила классификацию участков Северной железной дороги, согласно которой участок Ираель-Печора: 1976-1979гг., 1988-1992гг. – с интенсивным движением поездов, 1980-1987гг., 1993-2009гг. – с неинтенсивным движением поездов (л.д.33,34).

В письме от 02.04.2010г. № ДГДП/935 Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога в адрес ОПФР по Республике Коми указано, что в 1999 году на дороги поступило разъяснение Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения № ЦЗТС-2 от 14.04.1999г., которым была определена однозначная трактовка термина «интенсивность движения поездов» в вопросах назначения льготных пенсий. Информация, предоставленная письмом № ДГДП/510 от 02.04.2010г., подготовлена с учетом этого разъяснения МПС. Высказана просьба не руководствоваться в дальнейшем справочной информацией, составленной ранее апреля 1999 года (л.д.113).

Из разъяснения Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения от 14.04.1999г. № ЦЗТСЗ-2 следует, что согласно Федеральному закону «О федеральной железнодорожном транспорте» от 25.08.1995 № 153-ФЗ федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта является Министерство путей сообщения Российской Федерации (статья 2). Министерству статьей 16 этого Закона предоставлено право устанавливать особенности условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов. Разработка норм, определяющих порядок функционирования федерального железнодорожного транспорта, является функцией МПС России. Одними из основных норм являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и график движения поездов, утверждаемые Министром путей сообщения Российской Федерации. В этих Правилах приводятся термины (понятия) «интенсивное движение поездов» и «особо интенсивное движение поездов». Графики движения поездов в соответствии с Перечнем, утвержденным МПС 01.07.1986г. № ЦН/4394, подлежат постоянному сроку хранения в архивах железных дорог и отделений железных дорог (л.д.111-112).

Таким образом, интенсивность движения поездов определяется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными графиками движения поездов.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.05.2000г. № ЦРБ-756, интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.

Ранее действовали Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.04.1993г. № ЦРБ-162, Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, утвержденные МПС 5 ноября 1970г.

Интенсивное движение поездов согласно указанным Правилам определено таким же образом.

Свидетель **** – начальник отдела разработки графика движения поездов Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога, допрошенная в порядке исполнения судебного поручения, суду показала, что для подготовки письма № ДГДП/247 она поднимала график движений по участку Печора – Ираель, и интенсивность движения определялась ею по графику. До 1980 года участок Ираель – Печора был однопутный, с 1980 года – двухпутный, соответственно, изменилась интенсивность согласно требованиям ПТЭ. С 1988 года по 1992 год участок был интенсивный с размером движения более 50 пар, с 1993 года – резкое падение размеров движения, и в настоящее время участок является неинтенсивным (л.д.108-109).

Согласно справке Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога на участке Ираель – Печора размеры движения по нормативному графику (в парах поездов) составляют: 1981 по 1984гг. – 46, 1985г. – 47, 1986г. – 49, 1987г. – 49, 1993г. – 40, 1994г. – 38, 1995г. – 38, 1996г. – 36 (л.д.119).

Для классификации данного участка как участка с интенсивным движением поездов необходимы размеры движения (в парах поездов) более 50 пар.

Таким образом, ответчиком обоснованно исключены из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды с **.**.** по **.**.** и с **.**.** по **.**.**

Для установления данного вида пенсии истцу недостаточно льготного стажа.

**.**.** Печорская дистанция пути отозвала справку №... от **.**.** на Шевченко С.Т., уточняющую особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, как необоснованно выданную (л.д.32,67).

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Шевченко С.Т. к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2011 года.