О зачете периода службы в стаж для начисления трудовой пенсии.



Дело № 2 - 883/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.

при секретаре Ишиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 28 апреля 2011 года дело по иску Михеевой О.А. к ответчику о зачете периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

У С Т А Н О В И Л:

Михеева О.А. обратилась в суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что с **.**.** по **.**.** проходила службу по контракту в войсковой части №... дислоцировавшейся в г. Печоре Республики Коми. По мнению истца, период прохождения военной службы должен быть засчитан ей в специальный трудовой стаж как работа в районах Крайнего Севера, что в силу подп. 6 п. 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дает ей право на назначение пенсии по старости досрочно при достижении 50 лет. **.**.** истец обратилась с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии к ответчику. Решением от **.**.** ей было отказано в назначение такой пенсии по мотивам отсутствия необходимого стажа. Данный отказ ответчика истец считает незаконным. Истец просит обязать ответчика зачесть в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера период военной службы в войсковой части №... с **.**.** по **.**.**, назначить ей трудовую пенсию по старости и выполнить перерасчет пенсии с момента возникновения права.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания и просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.35,51-52). Ответчик иск не признал, свою правовую позицию изложил в отзыве (л.д.13-14).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего пункта.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вместе с тем, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Из представленных суду документов следует, что Михеева О.А. на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости имела общий трудовой стаж **** года **** месяцев **** дней, стаж работы в **** составил **** лет **** месяцев **** дней. Из стажа работы в РКС исключен период службы по контракту в войсковой части №... с **.**.**. по **.**.**, отпуск без сохранения заработной платы с **.**.** по **.**.** (л.д.15-34).

Период военной службы истца включается в общий стаж, однако в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы не засчитывается в стаж для назначения льготной пенсии со снижением возраста на 5 лет, засчитывается только стаж работы.

Поскольку стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет менее **** лет, с учетом снижения возраста женщине, имеющей 20-летний страховой стаж. При имеющемся стаже право на пенсию Михеевой О.А. определится в возрасте **** года **** месяца, при доработке северного стажа 10 лет право определится в **** год **** месяцев.

Таким образом, требования истца не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Михеевой О.А. к ответчику о зачете периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначении досрочно трудовой пенсии по старости, выполнение перерасчета пенсии с момента возникновения права, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.К. Литвиненко

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 28 апреля 2011 года.