О защите прав потребителей.



Дело № 2-158/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«16» мая 2011 года г. Печора

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи М.В. Гусаровой

при секретаре судебного заседания Н.Б. Зубаревой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. к ответчику о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Панфилова Н.Н. и Кузнецов В.В. обратились в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей. В обоснование своих требований истцы указали, что ответчик на протяжении длительного времени ненадлежащим образом оказывает услуги по содержанию и обслуживанию их дома, а именно, с **.**.** в связи с ветхостью над их квартирой №... ********** в ********** течет кровля. На их претензию от **.**.** ответчиком был дан ответ о том, что ремонт кровли в местах протечек запланирован в летний период, однако **** никаких ремонтных работ не производилось. В результате протечки кровли в их квартире пострадала побелка потолка на кухне-столовой, в коридоре, в ванной комнате и в кладовой; в кухне-столовой и в коридоре пострадали стены – гипсокартон и обои, что подтверждается актами ответчика. Истцы вынуждены будут нести затраты по ремонту.

Просят суд взыскать с ответчика материальный ущерб в размере ****; компенсацию расходов по оценке стоимости причиненного ущерба в размере ****; обязать ответчика выполнить ремонт кровли над их квартирой; взыскать неустойку за просрочку выполнения обязательств в размере ****% за период с **.**.** по день оказания фактического оказания услуг от стоимости ремонта кровли над их квартирой; обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за техническое обслуживание за период с **.**.** по день рассмотрения иска в суде; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда по **** в пользу каждого истца; взыскать судебные издержки.

В судебном заседании истица Панфилова Н.Н. уточнила исковые требования: просит суд взыскать с ответчика материальный ущерб в размере ****; компенсацию расходов по оценке стоимости причиненного ущерба в размере ****; обязать ответчика выполнить ремонт кровли над их квартирой; взыскать неустойку за просрочку выполнения обязательств в размере ****% за период с **.**.** по день рассмотрения дела в суде; обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за техническое обслуживание за период с **.**.** по день рассмотрения иска в суде; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда по **** в пользу каждого истца. Дала пояснения, соответствующие исковому заявлению. Пояснила, что после судебного заседания **.**.** она вместе с мужем и представителями ответчика поднимались лично на крышу. Ремонт кровли произведен некачественно, изолин в нескольких местах вздулся, вода затекает под него и протекание крыши продолжает по настоящее время иметь место. Согласилась с суммой восстановительного ремонта указанной ответчиком, а именно ****.

Представитель истицы Константинова Н.В. поддержала уточненные исковые требования Панфиловой Н.В., дала аналогичные пояснения.

Истец Кузнецов В.В. в судебном заседании не участвовал, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Воеводина С.В., действовавшая на основании доверенности, частично признала исковые требования: только по материальному ущербу в сумме **** и разумной сумме компенсации морального вреда, остальные требования не признала. Пояснила, что данный дом истцов капитально никогда не ремонтировался с момента ввода в эксплуатацию. Крыша данного дома нуждается в капитальном ремонте. Проведение капитального ремонта производится только по решению собственников жилого дома. В спорном доме собственники квартир, какими являются и истцы, не собирались и не принимали решение по проведению капитального ремонта. Латочный ремонт крыши производился над квартирой истцов ****, но он не привел к должному результату, т.к. требуется капитальный ремонт крыши. В настоящее время до **** г. действует федеральная программа по проведению капитального ремонта жилья, и каждый из собственников дома могут принять в ней участие и получить соответствующее финансирование из республиканского бюджета. Сумму морального вреда просила взыскать в разумных пределах.

Представитель 3-го лица - Государственной жилищной инспекции РК по г. Печоре в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором исковые требования поддержал (л.д. 170).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истицы Панфиловой Н.В., представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права истицы Панфилова Н.В. и Кузнецов В.В. являются собственниками квартиры ********** (по **** доли в праве). (л.д.17, 18)

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление собственниками помещений многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Ответчик по отношению к дому ********** является управляющей организацией, что ответчиком не оспаривается.

В судебном заседании установлено, что договор по техническому обслуживанию жилого помещения между истцами и ответчиком не заключался, однако поскольку истцы использовали жилое помещение для проживания, оплачивали квартплату и жилищно-коммунальные платежи, а жилищная организация ответчика оказывала истцам эксплуатационные услуги, то суд считает, что между сторонами существовали договорные отношения по техническому обслуживанию жилого помещения без юридического оформления.

Отношения между сторонами регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.

Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилого фонда установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Указанные Правила (п. 1.1.) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна выполнять комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.

В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Согласно вышеуказанных Правил обслуживающая организация обязана:

- обеспечивать исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования…(п.4.6.1.1. Правил).

- устранять неисправности, являющиеся причиной протечек кровли в установленные сроки (п. 4.6.1.10.)

- осуществлять подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, в ходе которой устранять неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; организовать подготовку (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем); в неотапливаемых помещениях обеспечить ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО, противопожарного водопровода (п.п. 2.6.2., 2.6.6., 2.6.7.);

- регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.) (п. 4.10.2.1.).

Техническое обслуживание жилищного фонда включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что услуги по содержанию жилого фонда истцам были оказаны ненадлежащего качества.

Отношения между сторонами регулируются жилищным законодательством, а также Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Из акта ответчика №... от **.**.** следует, что **.**.** в **** поступила заявка по адресу: **********. Характер заявки – течь кровли. В результате выезда установлено, что течет крыша. Последствия течи в **********: пострадало: кухня – потолок, побелка, стены- обои, подоконники, оконная рама разбухли; коридор – потолок- побелка; ванная потолок – побелка, в потолке отверстие, сообщающееся с чердаком (л.д.7).

**.**.** составлен акт №... от **.**.** по адресу: **********, характер заявки – течь кровли. Пострадало: прихожая – потолок (побелка), стены (обои, гипсокартон), ванная – потолок (побелка) (л.д.8).

Из акта №... от **.**.** следует, что в результате течи кровли в квартире ********** пострадало: ванна – потолок (побелка), стены (гипсокартон). Кухня – стены (гипсокартон, обои), потолок – побелка. Зал - потолок (побелка) стены (гипсокартон, обои) (л.д. 9).

В журнале заявок по домам за период с **.**.** по **.**.** зафиксированы заявки, поступившие с квартиры **********: **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**. – течь кровли (л.д.100)

Определением Печорского городского суда от **.**.** было назначено проведение обследования жилого помещения по адресу **********.

Согласно сообщению межведомственной комиссии, при проведении обследования выяснилось, что в квартире ********** в коридоре, кухне-столовой, кладовке имеются следы протечки кровли, необходим ремонт кровли (л.д.108).

Из акта межведомственной комиссии №... от **.**.** следует, что квартира ********** пригодна для проживания, необходим ремонт кровли (л.д.111-112). По заключению межведомственной комиссии №... от **.**.** в спорной квартире необходим ремонт кровли (л.д.113).

По сообщению ТО Управления Роспотребнадзора от **.**.** что в ходе проверки в квартире **********, в жилой комнате (зале), в коридоре, в кладовой, в кухне-столовой обнаружены следы протечек кровли. Для устранения недостатков требуется ремонт кровли жилого дома, ремонт потолка в жилой комнате (зале), в коридоре, кладовой, кухне, стен в кухне кв.********** (л.д.115-116), что подтверждается актом от **.**.** (л.д.117-118)

Из ответа Госжилинспекции РК на определение суда от **.**.** следует, что в квартире ********** необходимо проведение косметического ремонта по устранению последствий течи с кровли. В кухне, коридоре и кладовке квартиры имеются старые сухие ржавые следы от течи с кровли, общей площадью около 2,0 м2. На момент проведения проверки на кровле слой снега. Увидеть нарушения невозможно, что подтверждается актом от **.**.** (л.д. 125, 126)

Истцами было заявлено требование о взыскании с ответчика материального ущерба в сумме ****.

В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а так же неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)

В соответствии со ст.1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 2 ст.1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, в состав общего имущества включаются, в частности, и кровли многоквартирных домов.

Согласно п.2 раздела 1 Правил № 491 в состав общего имущества включаются:..... б) крыши.

В соответствии с пунктом 10 раздела II Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно отчета ООО «****» от **.**.** №... об оценке стоимости восстановительного ремонта следует, что рыночная стоимость восстановительного ремонта квартиры ********** составляет ****. (л.д.34-57)

Из локальной сметы на косметический ремонт спорной квартиры и пояснительной записки ответчика следует, что стоимость косметического ремонта составляет ****. (л.д.155-156, 134).

Истица Панфилова Н.В. в данном судебном заседании, а истец Кузнецов В.В. в судебном заседании **.**.**. согласились с суммой восстановительного ремонта указанной ответчиком, а именно ****. Даная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истцов.

Кроме того, истцами для подтверждения материального ущерба, причиненного в результате течи кровли, понесены расходы по оценке стоимости причиненного ущерба в размере ****.

Согласно ст.88, 94 ГПК РФ к издержкам связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе и суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам.

Истцами представлена квитанция серии ОЦ №... от **.**.**, которая подтверждает, что Панфилова Н.В. оплатила ООО «****» ****. за услуги по оценке восстановительного ремонта квартиры (л.д.29).

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, заявленные требования о взыскании с ответчика расходов по оценке стоимости причиненного ущерба также подлежат удовлетворению.

Ответчиком представлена локальная смета на ремонт кровли над квартирой **********, согласно которой стоимость ремонта кровли над квартирой ****. (л.д.187-188)

**.**.** ответчиком составлен акт о том, что **.**.** производился комиссионный осмотр кровли на предмет состояния кровли над кв.**********, с участием истцов Панфиловой Н.В. и Кузнецова В.В. В результате осмотра установлено, что над квартирой №... наклеен в один слой изолин (рулонный материал) размером **** м2. Истцы в акте отразили, что с качеством работы не согласны, металлических сливов нет, «пузыри» по крыше примыкания к вентиляционным каналам, проклеить. (л.д.190)

Из акта ответчика от **.**.** следует, что работы по ремонту кровли над квартирой ********** в последний раз были выполнены в ****.

В судебном заседании установлено, что ремонт кровли ответчиком произведен некачественно, что подтверждается актом ответчика №... от **.**.**, из которого следует, что **.**.** с квартиры ********** поступила заявка, характер заявки – течь сверху. В результате выезда на место аварии установлено, что в результате течи кровли пострадала кухня – потолок (побелка), стены (обои), комната – потолок (побелка) стены – обои (л.д.179).

Согласно выписке из журнала регистрации и передачи заявок, представленной ответчиком, **.**.** в **** зафиксирована заявка по адресу: **********, характер заявки – течь кровли.

Суд считает требование истцов о возложении на ответчика обязанности произвести ремонт кровли над их квартирой законными и подлежащими удовлетворению.

Истцами заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки за просрочку выполнения обязательств в размере ****% за период с **.**.** по день оказания фактического оказания услуг от стоимости ремонта кровли над их квартирой.

В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» N2300-1 от 07.02.992г. исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в приложении № 2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» протечки кровли в отдельных местах кровли устраняются в течение 1 суток.

В соответствии с п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» №230-1 от 07.02.1992г. в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

В судебном заседании установлено, что ремонт кровли над спорной квартирой выполнен некачественно, т.е. фактически работа не исполнена, таким образом, ответчиком нарушены сроки исполнения требований потребителя по ремонту кровли. В связи с чем неустойку следует взыскать за период с **.**.** по **.**.**, что составило **** дня.

Расходы по ремонту кровли над спорной квартирой составили ****, что подтверждено локальной сметой (л.д.187-188)

Расчет неустойки: с **.**.** по **.**.** = ****.

Поскольку в соответствии со ст.28 Закона «О защите прав потребителей» сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, ко взысканию с ответчика подлежит неустойка в размере ****.

Истцами также было заявлено требование о перерасчете оплаты за техническое обслуживание за период с **.**.** по день рассмотрения иска в суде.

В соответствии с п.60 раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Согласно п.70 раздела VIII указанных Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Из п.71, 72 раздела VIII указанных Правил следует, что акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

В материалах дела имеются акты от **.**.**, **.**.**, которыми зафиксирована течь кровли над квартирой истцов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик , с **.**.** предоставлял коммунальные услуги ненадлежащего качества. В связи с чем требования истцов о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с **.**.** по день рассмотрения дела в суде подлежат удовлетворению.

Истцами также было заявлено требование о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда в сумме по **** в пользу каждого истца в силу Закона «О защите прав потребителя».

Возмещение морального вреда предусмотрено ст.15 Закона «О защите прав потребителей», происходит при нарушении прав потребителя, предусмотренных законодательством, и при наличии вины исполнителя. Учитывая характер и объем причиненных истцам страданий, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в пользу истцов в размере по **** каждому.

Кроме того, истцами заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов. Однако в нарушение ст.56 ГПК РФ истцами не представлено каких-либо документов, подтверждающих понесенные ими судебные расходы. В связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит.

При удовлетворении заявленных требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора»: по требованиям имущественного характера - в сумме ****, за требования неимущественного характера - в размере ****, всего в общей сумме ****.

В силу норм действующего законодательства судом дело рассмотрено в рамках заявленных исковых требований, указанного предмета и основания иска.

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ответчика в пользу Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. материальный ущерб в размере **** ****.

Взыскать с ответчика в пользу Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. компенсацию расходов по оценке стоимости причиненного ущерба в размере ****.

Обязать ответчика произвести ремонт кровли над квартирой **********.

Взыскать с ответчика в пользу Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. неустойку за просрочку выполнения обязательств в размере ****.

Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за техническое обслуживание квартиры ********** за период с **.**.** по **.**.**.

Взыскать с ответчика в пользу Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. компенсацию морального вреда по **** каждому.

В удовлетворении остальных исковых требований Панфиловой Н.В., Кузнецова В.В. отказать.

Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме **** ****.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено «20» мая 2011г.

Председательствующий судья М.В. Гусарова