Дело № 2-1071/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«06» июня 2011 года г. Печора
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи М.В. Гусаровой
при секретаре судебного заседания Ю.С. Ишиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование иска указав, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере пожарной безопасности.
По результатам проверки готовности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, к пожароопасному периоду **** года, установлено, что ответчиком длительное время не устраняются нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по результатам проверки отделом надзорной деятельности г. Печоры Главного Управления МЧС России по РК.
Согласно Уставу организация ответчика включает в себя населенные пункты: **********, **********.
Из акта проверки №... от **.**.** следует, что населенные пункты ********** и ********** не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники. Кроме того в **********, имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном состоянии.
В соответствии с п. 112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Однако, согласно акта проверки №... от **.**.**, ответчиком не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре на здания или сооружения в населенных пунктах ********** и **********; отсутствуют минерализованные полосы, лиственные насаждения.
В соответствии со п. 114 ППБ 01-03, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Согласно акту проверки №... от **.**.**, населенные пункты ********** и ********** не обеспечены звуковой системой оповещения населения на случай пожара.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности.
Так в соответствии с п. 15 ст. 69, п. 1 ст. 75 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния от границ застройки от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов должен быть не менее 15 метров.
Однако, проведенной проверкой установлено, что противопожарное расстояние от границ застройки населенных пунктов ********** и ********** до лесного массива составляет менее нормативного.
В нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства, ответчиком не приняты меры к обеспечению пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов ********** и **********.
Нарушение требований пожарной безопасности может повлечь уничтожение государственного лесного фонда, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц в пожароопасный период.
Таким образом, перечисленные выше нарушения федерального законодательства напрямую затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (какими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории ответчика на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, то есть права граждан, которые в силу ст.ст. 17,18, и 42 Конституции Российской Федерации являются неотчуждаемым, непосредственно действующим, гарантированы и соответственно защищаются действующим законодательством.
Истец просит обязать ответчика в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты ответчика достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; в срок до **.**.** осуществить обустройство защитных противопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования; в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципального образования звуковой системой оповещения населения на случай пожара; в срок до **.**.** привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в **********.
В судебном заседании Печорский природоохранный прокурор Перминов Д.С. уточнил исковые требования в части срока по первому требованию, а именно: просил обязать ответчика обеспечить населенные пункты муниципального образования достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в срок до **.**.**.
Представитель ответчика Хохлов К.Ю., действующий на основании решения №... от **.**.** об избрании **** организации ответчика, уточненные исковые требования признал в полном объеме.
Суд, учитывая, что действия ответчика по признанию иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, считает возможным принять признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; и пр.
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами «Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденными Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.
В силу п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 п.19 ст. 333.19 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ответчика в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты организации ответчика достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения.
Обязать ответчика в срок до **.**.**. осуществить обустройство защитных противопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов организации ответчика.
Обязать ответчика в срок до **.**.**. обеспечить населенные пункты организации ответчика звуковой системой оповещения населения на случай пожара.
Обязать ответчика в срок до **.**.**. привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в **********.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вынесения решения.
Председательствующий судья М.В. Гусарова