О понуждению к совершению определенных действий.



Дело № 2-1068/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» июня 2011 года г. Печора

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи М.В. Гусаровой

при секретаре судебного заседания Ю.С. Ишиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование иска указав, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере пожарной безопасности.

По результатам проверки готовности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, к пожароопасному периоду ****, установлено, что ответчиком длительное время не устраняются нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по результатам проверки отделом надзорной деятельности г. Печоры Главного Управления МЧС России по РК.

Согласно Уставу организация ответчика включает в себя населенные пункты: пгт. **********, пст. **********, пст. **********, пст. **********.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значе­ния поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9); органи­зация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера (п. 23).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; приоритет сохранения естественных экологических систем, природ­ных ландшафтов и природных комплексов; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Феде­рации. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; и пр.

Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям ор­ганов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер по­жарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: созда­ние условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для уча­стия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных фор­мах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года во­ды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населен­ных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным ин­вентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализа­ции пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государ­ственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению по­жарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселе­ний и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний насе­ления; установление особого противопожарного режима в случае повышения по­жарной опасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и испол­нения органами государственной власти, органами местного самоуправления, ор­ганизациями в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами «Пожарной безопасности в Россий­ской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденными Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.

Пунктом. 89 ППБ 01-03 предусмотрено, что сети противопожарного водопровода должны на­ходиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход во­ды на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к источникам противопожарно­го водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Однако, согласно акта проверки №... от **.**.**, населенный пункт пст. ********** не обеспечен достаточным количеством источников наружного проти­вопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход во­ды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники. Кроме того, в пст. ********** и пст. **********, имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном состоянии.

Согласно п. 31 ППБ 01-03, сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. В нарушение указанных требований населенные пункты муниципального образования не обеспечены переносной пожарной мотопомпой.

В соответствии с п. 112 ППБ 01-03, для населенных пунктов, расположенных в лес­ных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопо­жарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Однако согласно акта проверки №... от **.**.**, ответчиком не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре на здания или сооружения в населенных пунктах пст. ********** и пст. **********; отсутствуют мине­рализованные полосы, лиственные насаждения.

В соответствии со п. 114 ППБ 01-03, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно акта проверки №... от **.**.**, населенные пункты пст. ********** и пст. ********** не обеспечены звуковой системой оповещения населения на случай пожара.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасно­сти.

Так в соответствии с п. 15 ст. 69, п. 1 ст. 75 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния от границ за­стройки от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов должен быть не менее 15 метров.

Проведенной проверкой установлено, что противопожарное рас­стояние от границ застройки населенных пунктов пст. ********** и пст. ********** до лесного массива составляет менее нормативного.

Таким образом, в нарушение вышеперечисленных требований действующе­го законодательства, ответчиком не приняты меры к обеспечению пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов пст. ********** и пст. **********.

Нарушение требований пожарной безопасности может повлечь уничтожение государственного лесного фонда, несет угрозу причинения вреда жизни и здоро­вью, имуществу неопределенного круга лиц в пожароопасный период.

Таким образом, перечисленные выше нарушения федерального законодательства напрямую затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (ка­кими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории организация ответчика) на благоприятную окружающую среду, достовер­ную информацию о ее состоянии, то есть права граждан, которые в силу ст.ст. 17,18, и 42 Конституции Российской Федерации являются неотчуждаемым, непо­средственно действующим, гарантированы и соответственно защищаются дейст­вующим законодательством.

Изложенные выше нарушения федерального законодательства, явились основанием для обращения прокуратуры в суд с требованиями в защиту прав и за­конных интересов неопределенного круга лиц и направлены на предотвращение возможного причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан.

Истец просит обязать ответчика:

- в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципаль­ного образования достаточным количеством источников наружного противопо­жарного водоснабжения;

- в срок до **.**.** осуществить обустройство защитных про­тивопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования;

- в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты пст. ********** и пст. ********** звуковой системой оповещения населения на случай пожа­ра;

- в срок до **.**.** привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в пст. ********** и пст. **********;

- в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципально­го образования переносной пожарной мотопомпой.

В судебном заседании помощник Печорского природоохранного межрайонного прокурора Антонова П.В. поддержал исковые требования, уточнив срок исполнения требований №... и №... в срок до **.**.**, требования №... в срок до **.**.**, дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика Дьеври Л.Н., действующей на основании распоряжения №...-к от **.**.**, исковые требования признала в полном объеме.

Заслушав пояснения помощника прокурора, объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Учитывая, что действия ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права, и законные интересы других лиц суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ответчика в срок до **.**.**. обеспечить населенные пункты муниципаль­ного образования достаточным количеством источников наружного противопо­жарного водоснабжения.

Обязать ответчика в срок до **.**.**. осуществить обустройство защитных про­тивопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования.

Обязать ответчика в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты пст. ********** и пст. ********** звуковой системой оповещения населения на случай пожа­ра.

Обязать ответчика в срок до **.**.**. привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в пст. ********** и пст. **********.

Обязать ответчика в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципально­го образования переносной пожарной мотопомпой.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения.

Председательствующий судья М.В. Гусарова