Дело № 2-1151/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Печорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шахтаровой С.Н. при секретаре Сапегиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 20 июня 2011 года дело по заявлению ООО «****» об оспаривании действий должностного лица по направлению требования от **.**.** №... о предоставлении информации о проведении работ по устранению нарушений, выявленных при проведении обследований, и по проведению обследования **.**.**, У С Т А Н О В И Л: ООО «****» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица по направлению требования от **.**.** №... о предоставлении информации о проведении работ по устранению нарушений, выявленных при проведении обследований, и действий по проведению обследования **.**.**, указывая, что **.**.** в адрес генерального директора ООО «****» по факсу поступило уведомление от должностного лица о предоставлении информации о проведении работ по устранению нарушений, выявленных при проведении обследований **.**.**-**.**.** по нескольким адресам. Данное требование и проведенная проверка **.**.** являются незаконными, поскольку Государственная жилищная инспекция Республики Коми является органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, поэтому обязана соблюдать требования Федерального закона от **.**.** № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По мнению заявителя, должностное лицо не имеет право требовать информацию о проведении работ по устранению нарушений, а также проводить самовольно проверки без законных оснований; своими действиями вмешивается в хозяйственную деятельность организации. В судебном заседании представитель заявителя Шимлых В.Н. на требовании настаивала. Заинтересованное должностное лицо требование не признала. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требование не основано на законе и не подлежит удовлетворению. В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 24 декабря 2010г. № 195 (далее – Положение), государственная жилищная инспекция Республики Коми (Госжилинспекция Республики Коми) (далее – Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.3 Положения). Согласно подпункту 2 пункта 7 Положения Инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции. Инспекцию возглавляет руководитель. Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем (п.10 Положения). Должностное лицо работает в Государственной жилищной инспекции по городу Печоре в должности **** с **.**.**. Согласно Должностному регламенту **** (возглавляет Госжилинспекцию ****) в обязанности **** входят в числе других ****; ****; ****, ****. Из обстоятельств дела следует, что в период с **.**.** по **.**.** представителями Государственной жилищной инспекции Республики Коми по поручению Печорской межрайонной прокуратуры, действующей во исполнение поручения Прокуратуры Республики Коми от **.**.**, была проведена проверка жилищного фонда, находящегося на обслуживании ООО «****» на предмет соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ №... от **.**.**, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения. **.**.** должностному лицу было вручено требование Печорского межрайонного прокурора не позднее **.**.** представить в прокуратуру сведения о принятых ею мерах в результате проведенной проверки и сообщить о фактическом устранении выявленных нарушений по состоянию на дату представления информации (л.д.11). На основании данного требования прокурора должностное лицо направило на имя генерального директора ООО «****» уведомление от **.**.**, в котором указано, что Государственная жилищная инспекция по г.Печоре просит предоставить информацию о проведении работ по устранению нарушений (течи различного характера, нарушения эл. Проводки и т.д.), выявленных при проведении обследований 12-**.**.** по следующим адресам: **********, **********, **********, **********, **********, **********, **********, **********, **********, **********. Данную информацию предоставить в срок до **.**.**. Также руководитель ООО «****» был поставлен в известность, что по данным адресам будет проведено обследование **.**.** в **** час. (л.д.7). Согласно пунктам 5,6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе по результатам проведенных инспекционных проверок давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Материалами дела установлено, что в данном случае проведена проверка в рамках контроля технического состояния объектов жилищного фонда, а не проверка юридического лица. Основанием для проведения проверки явилось требование прокурора от **.**.** в связи с выявленными нарушениями при проведении обследований **.**.**-**.**.**. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нормы этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением прокурорского надзора. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование ООО «****» об оспаривании действий должностного лица по направлению требования от **.**.** №... о предоставлении информации о проведении работ по устранению нарушений, выявленных при проведении обследований, и по проведению обследования **.**.** не основано на законе и не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление ООО «****» об оспаривании действий должностного лица по направлению требования от **.**.** №... о предоставлении информации о проведении работ по устранению нарушений, выявленных при проведении обследований, и по проведению обследования **.**.** оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий: С.Н.Шахтарова Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2011 года.