О возложении обязанности обеспечить населенные пункты МО достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, осуществить обустройство защитных противопожарных полос и посадку лиственных насаждений к границам населенных пунктов МО



Дело № 2-1099/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 23 июня 2011 года дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности обеспечить населенные пункты муниципального образования достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; обустроить защитные противопожарные полосы и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования; обеспечить п.... звуковой системой оповещения населения на случай пожара и переносной пожарной мотопомпой,

У С Т А Н О В И Л:

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица.

В ходе проведенной Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере предупреждения и тушения пожаров в поднадзорных муниципальных образованиях установлено, что ответчиком длительное время не устраняются нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по результатам проверки Отделом надзорной деятельности г.... ... по **********, о чем был составлен акт от **.**.****

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности обеспечить населенные пункты муниципального образования достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в срок до **.**.****; осуществить обустройство защитных противопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования в срок до **.**.****; обеспечить п.... звуковой системой оповещения населения на случай пожара и переносной пожарной мотопомпой в сроки до **.**.**** и до **.**.**** соответственно.

Судом для участия в деле в качестве третьего лица привлечен Отдел надзорной деятельности г.Печора Управления надзорной деятельностью Главного управления МЧС России по Республике Коми.

В судебном заседании прокурор Антонов П.В. на иске настаивал, уточнив, что требования о возложении обязанности осуществить обустройство защитных противопожарных полос и посадку лиственных насаждений в местах примыкания лесного массива к границам населенных пунктов муниципального образования в срок до **.**.**** и обеспечить п.... звуковой системой оповещения населения на случай пожара в срок до **.**.**** не заявляет, так как данные требования ответчиком исполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения прокурора, представителя Отдела надзорной деятельности г.Печора Управления надзорной деятельностью Главного управления МЧС России по Республике Коми Ч., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно абз.1,2 п.89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Проверкой установлено, что населенные пункты п.... и п.... не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники.

Согласно п.112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно п.15 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Согласно акту проверки от **.**.**** (пункт 1) администрацией муниципального образования сельского поселения «...» не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре на здания и сооружения в населенных пунктах п.... и п....; отсутствуют минерализованные полосы, лиственные насаждения.

Из представленных в суд заявления и информации администрации сельского поселения «...» от **.**.**** следует, что указанные мероприятия разработаны, минерализованные полосы выполнены **.**.****. Данный факт подтверждается также актом проверки от **.**.**** и объяснениями представителя третьего лица Ч.

В связи с тем, что администрацией СП «...» выполнены работы устранению указанного нарушения, прокурор указанное требование (п.2 искового заявление) не заявил.

Согласно п.114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Проведенной проверкой установлено, что населенный пункт п.... не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара.

Из представленных в суд заявления и информации администрации сельского поселения «...» от **.**.**** следует, что указанный поселок обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара ... **.**.****. Данный факт подтверждается также актом проверки от **.**.**** и объяснениями представителя третьего лица Ч..

В связи с тем, что администрацией СП «...» выполнены работы по обеспечению населенного пункта муниципального образования п.... звуковой системой оповещения на случай пожара, прокурор Антонов П.В. указанное требование(п.3 искового заявление) не заявил.

Согласно п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Проверкой установлено, что в нарушение указанного требования населенный пункт п.... не обеспечен переносной пожарной мотопомпой.

Из представленного в суд заявления администрации сельского поселения «...» от **.**.**** следует, что данное нарушение будет устранено при уточнении бюджета МО СП «...» в ... года, администрация приобретет и обеспечит п.... пожарной мотопомпой.

Согласно представленной справке от **.**.**** в расходы на меры противопожарной безопасности администрации сельского поселения «...» в .... включено также приобретение мотопомп в количестве 2 штук.

Из объяснений представителя третьего лица Ч. следует, что документы на приобретение мотопомп администрацией СП «...» подготовлены и отправлены.

Нарушения противопожарных требований могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц (каковыми являются лица, постоянно или временно проживающие на территории муниципального образования сельского поселения «...» **********.

В соответствии с п.9 ст.9 Устава муниципального образования сельского поселения «...» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д.12).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения «...» в срок до **.**.**** обеспечить населенные пункты муниципального образования достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения.

Обязать администрацию сельского поселения «...» в срок до **.**.**** обеспечить п.... переносной пожарной мотопомпой.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2011 года.