О предоставлении жилого помещения



Дело № 2-986/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 18 июля 2011 года дело по иску Инкиной И.Ю. к ответчику 1, Агентству ... по социальному развитию, ГУ – ... центру усыновления, опеки и попечительства о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Инкина И.Ю. обратилась в суд с иском к ответчику 1 о предоставлении благоустроенного жилого помещения на состав семьи ... человек ..., указывая, что за ней было закреплено жилое помещение по адресу: пгт.... г...., ул...., дом ..., квартира ..., в которое она не вселялась и не приобрела право пользования им. В настоящее время проживает в съемном жилом помещении.

В судебном заседании истец на иске настаивала.

Представитель ответчика Х. иск не признала, пояснив, что истец имеет закрепленное жилое помещение.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчиков ... и представителя третьего лица администрации МО городского поселения «...».

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Из обстоятельств дела следует, что Инкина И.Ю. родилась **.**.****.

...

...

На основании постановления ответчика 1 от **.**.**** Инкина И.Ю. была определена в детское государственное учреждение. За ней было закреплено жилое помещение по адресу: пгт...., ул...., дом ..., квартира ... (л.д.10).

В судебном заседании установлено, что Инкина И.Ю. воспитывалась, обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в ГОУ в г.... ....

...

Истец с **.**.**** зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: пгт.... г...., ул...., дом ..., квартира ... (л.д.43). В указанной квартире проживают и зарегистрированы по месту жительства: ...С., ...К.Е.В., С.Л.Г., ... К. (л.д.43-48). Жилое помещение пригодно для проживания.

По данным ПМФ ГУП ... «РБТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... за Инкиной И.Ю. в г.... и муниципальном районе «...» недвижимого имущества не числится (л.д.25, 52).

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Статья 5 Федерального закона также устанавливает, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

Законом Республики Коми № 139-РЗ от 22.11.2010г. органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Положения части 1 статьи 2 указанного Закона предусматривают, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.3 ст.9 Закона РК № 139-РЗ от 22.11.2010г. жилые помещения предоставляются гражданам согласно списку.

В судебном заседании установлено, что Инкина И.Ю. в Агентство ... по социальному развитию для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда ... не обращалась (л.д.38).

В администрации муниципального района «...» в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, Инкина И.Ю. не включена.

В судебном заседании установлено, что распоряжением ответчика 1 от **.**.**** Инкиной И.Ю. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, так как представленные документы не подтверждают право состоять на учете, а именно: среднемесячный размер дохода на каждого члена семьи превышает установленный порог (л.д.28).

Сама по себе регистрация по месту жительства является административным актом и прав на жилое помещение не порождает.

В судебном заседании свидетель С...., суду показала, что после приезда в п.... сестра с дочерью – Инкиной И.Ю. проживали у их матери в малосемейном общежитии по ул.... в п...., затем у сожителя сестры, после чего постоянно проживали в съемных жилых помещениях. В квартире ... в доме ... по ул.... в пгт.... мать истца – И.Н.А. была зарегистрирована для того, чтобы устроиться на работу, в связи с чем были зарегистрированы и ее дети. Инкина И.Ю. не вселялась и не проживала в данном жилом помещении, членом ее семьи никогда не являлась, ее вещей не было и нет в указанной квартире.

Эти обстоятельства подтвердились показаниями свидетеля Д., работавшей ... в ... средней школе и проводившей работу с семьей Инкиных на протяжении длительного времени, а также показаниями свидетеля К.Е.В. в судебном заседании от **.**.****.

...

Таким образом, Инкина И.Ю. могла приобрести равное с нанимателем квартиры С. право пользования жилым помещением, если бы она была вселена в установленном порядке.

Инкина И.Ю. не приобрела права на жилую площадь, поскольку для приобретения такого права необходимо не только быть зарегистрированным на этой жилой площади, но и фактически быть вселенным, чего в данном случае не произошло.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что истец имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения, ..., фактически не имеет закрепленного жилого помещения, так как не приобрела право пользования им.

Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения не реализовано, требует судебной защиты.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчик 1 обязан предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи ... человек.

При определении размера жилого помещения, которое следует предоставить истцу, суд руководствуется специальной нормой предоставления жилых помещений – *** квадратных метра общей площади на одинокого гражданина.

Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать ответчика 1 предоставить вне очереди Инкиной И.Ю. на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее *** квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2011 года.