Дело № 2-1413/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Печорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г. с участием прокурора Блиновой Т.В. при секретаре Чевтаевой Е.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 27 июля 2011 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах Шарецкого С.В. к ответчику о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Шарецкого С.В. с иском к ответчику о предоставлении вне очереди Шарецкому С.В. благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывая, что Шарецкий С.В. состоит в очереди на получение жилого помещения, включен в соответствующий список МО МР «...» как нуждающийся в получении жилого помещения, однако, до настоящего времени жилье Шарецкому С.В. не предоставлено. В судебном заседании прокурор и истец настаивали на иске, уточнили требования, просили обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение на состав семьи один человек как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее ... кв.м. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика - ..., извещенного о времени и месте судебного заседания, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва, представленного в суд, следует, что исковые требования ответчик не признает в связи с невозможностью исполнения. Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица - Агентства ... по социальному развитию, извещенного о времени и месте судебного заседания, представившего заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, выслушав объяснения прокурора, истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании было установлено: Шарецкий С.В. родился **.**.****. ... ... На основании постановления главы администрации МО «...» № от **.**.**** Шарецкий С.В. был поставлен на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения по окончании пребывания в государственном детском учреждении. По сведениям ответчика Шарецкий С.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его номер очередности на **.**.**** - № (л.д.18) В период с ... года по ... год истец учился в ..., после окончания учебы жилым помещением не был обеспечен. В настоящее время истец проживает по адресу: г...., ул. ..., д...., кв...., указанное жилое помещение, как следует из объяснений истца, принадлежит его другу. Регистрации по месту жительства или пребывания истец не имеет. Из справки ПМФ ГУП ... «РБТИ» следует, что за Шарецким С.В. в г.... и муниципальном районе «...» ... недвижимого имущества не числится. По сведениям ... отдела Управления Росреестра по ... за Шарецким С.В. объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ. На основании Постановления Правительства Республики Коми от 8 октября 2007 года № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» Агентство Республики Коми по социальному развитию определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выполнению с 1 января 2008 года полномочий в области опеки и попечительства. Согласно подпункту 37 пункта 5 Положения об Агентстве Республики Коми по социальному развитию, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009г. № 91, Агентство в соответствии с возложенными на него полномочиями и функциями в установленной сфере деятельности осуществляет принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми. Таким образом, истец имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения, как лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как по окончании образовательного учреждения истец жилым помещением обеспечен не был, закрепленного жилья истец также не имеет. В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее-Закон) c 01.01.2011 года органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) были наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания (далее - закрепленное жилое помещение), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее- граждане). В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления. На основании изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на ответчика. Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено истцу в г...., должно быть благоустроенным применительно к условиям г..... При этом, общая площадь предоставляемого жилого помещения, с учетом позиции Конституционного Суда ..., изложенной в постановлении от **.**.****, должна быть не менее социальной нормы - ... кв.м. Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ответчика предоставить вне очереди Шарецкому С.В. в г. ... на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение применительно к условиям г. ..., по договору социального найма общей площадью не менее ... квадратных метров. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий О.Г. Порохина Мотивированное решении изготовлено 28.07.2011 года