о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1431/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Чевтаевой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 09 августа 2011 года дело по иску Каневой И.С. к ответчику о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Канева И.С. обратилась в суд с иском к ответчику о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по социальной норме как лицу из числа ****. В обоснование иска указала, что состоит в очереди на получение жилого помещения, включена в соответствующий список МО **** как нуждающаяся в получении жилого помещения, однако, до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие истицы, представившей заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика - **** извещенного о времени и месте судебного заседания, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва, представленного в суд, следует, что исковые требования ответчик не признает в связи с невозможностью исполнения.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица - Агентства ****, извещенного о времени и месте судебного заседания, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании было установлено:

Канева И.С. родилась **.**.**.

Отец истицы – К. умер **.**.**, мать истицы- Ф. умерла **.**.**.

По сведениям **** «********** **********» ********** Канева И.С. являлась воспитанницей ********** №... **** с **.**.** по **.**.**. Находилась на полном государственном обеспечении, ****.

Постановлением главы администрации ********** от **.**.** №... «О закреплении жилья за Каневой И.С., **.**.** г.р.» за Каневой И.С. была сохранена **** часть дома, находящаяся по адресу: **********, **********, **********.

Постановлением руководителя администрации ГП «**********» от **.**.** №... указанное постановление №... от **.**.** было признано утратившим силу.

По сведениям администрации МО МР «**********» Канева И.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, как лицо, из числа ****, ее номер очередности -****.

В период с **.**.** года по **.**.** год истец училась в **** №..., после окончания учебы жилым помещением не была обеспечена.

В настоящее время истец проживает по адресу: **********, где была зарегистрирована по месту пребывания до **.**.**. Имеет регистрацию по месту жительства по адресу: **********, **********, **********,д.**********.

По сведениям Печорского отделения Филиала по Республике Коми ФГУП «Ростехинвентаризация -федеральное БТИ» за Каневой И.С. в ********** и муниципальном районе «**********» Республики Коми недвижимого имущества не числится.

По сведениям Печорского отдела Управления Росреестра по Республике Коми за Каневой И.С. объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

На основании Постановления Правительства Республики Коми от 8 октября 2007 года № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» Агентство Республики Коми по социальному развитию определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выполнению с 1 января 2008 года полномочий в области опеки и попечительства.

Согласно подпункту 37 пункта 5 Положения об Агентстве Республики Коми по социальному развитию, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009г. № 91, Агентство в соответствии с возложенными на него полномочиями и функциями в установленной сфере деятельности осуществляет принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.

Таким образом, истец имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения, как лицо из числа ****, так как по окончании образовательного учреждения истица жилым помещением обеспечена не была.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве, о том, что истцу должно быть предоставлено жилое помещение на территории МО ГП «**********», и предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования, так как за истицей закреплено жилое помещение на территории муниципального образования ГП «**********» судом не принимаются в силу следующего. Постановление главы администрации **********, которым за Каневой И.С. было закреплено (сохранено) жилое помещение было отменено и утратило силу. Соответственно, на день вынесения решения суда закрепленного жилья истец не имеет.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" c 01.01.2011 года органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) были наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания (далее - закрепленное жилое помещение), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования (далее - образовательное учреждение или учреждение социального обслуживания), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - граждане).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на ответчика

Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено истцу в ********** Республики Коми и должно быть благоустроенным применительно к условиям **********.

При этом, общая площадь предоставляемого жилого помещения, с учетом позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной в постановлении от 11.07.2011 года, должна быть не менее социальной нормы - **** кв.м.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать ответчика предоставить вне очереди Каневой И.С. в ********** Республики Коми на состав семьи **** благоустроенное жилое помещение применительно к условиям ********** Республики Коми, по договору социального найма общей площадью не менее **** квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий О.Г. Порохина