о признании незаконным представления Печорского межрайонного прокурора



Дело № 2-1152/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Зубаревой Н.Б.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в городе Печоре 24 августа 2011 года дело по заявлению **** ООО «**********» Ворожищева А.В. о признании незаконным представления Печорского межрайонного прокурора №... от **.**.** «Об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму»,

УСТАНОВИЛ:

**** ООО «**********» (далее ООО «**********») Ворожищев А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным представления Печорского межрайонного прокурора №... от **.**.** «Об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму» в обоснование требований указав, что **.**.** в адрес **** ООО «**********» поступило данное представление Прокурора. Заявитель считает, что проведенная проверка, по факту которой Печорским межрайонным прокурором было внесено обжалуемое представление, была проведена с нарушением действующего законодательства, в представлении прокурора указаны нарушения, касающиеся текущего ремонта, капитального ремонта и несуществующие виды работ по домам жилого фонда. Сама проверка текущего ремонта жилого фонда является незаконной и проведена лицами, неуполномоченными на проведение указанной проверки. Печорский межрайонный прокурор незаконно требует привлечь конкретных лиц к дисциплинарной ответственности, что является вмешательством в деятельность ООО «**********» (л.д.7-9).

В судебном заседании представитель заявителя - адвокат Шимлых В.Н., полномочия которой подтверждены доверенностью (т.1 л.д.105), на доводах, изложенным в заявлении, настаивала, просила заявление удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица **** Пустаханов А.А. требование не признал и пояснил, что действия прокурора соответствуют требованиям Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Судом к участию в деле привлечена Государственная жилищная инспекция в Республике Коми (далее ГЖИ).

Представитель ГЖИ – **** Государственной жилищной инспекции в Республике Коми С.И.С. требования **** ООО «**********» не поддержала, считает представление Печорского межрайонного прокурора законным.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает требования заявителя не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

Представление прокурора может быть оспорено в порядке главы 25 ГПК РФ (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Заявителями по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, а в качестве заявителей-организаций могут выступать не только коммерческие и некоммерческие организации, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие те или иные действия, бездействие (п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года №2).

Обязанность доказать законность представления возлагается на Печорского межрайонного прокурора. Сторона заявителя со своей стороны вправе представить доказательства, в соответствии с которыми она считает требование прокурора неправильным и необоснованным.

ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ на порядок проведения прокурорских проверок не распространяется.

Судом установлено следующее.

**.**.** Главой Республики Коми издано Распоряжение №... об образовании рабочей группы по контролю за использованием средств, выделяемых на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства (л.д.83).

**.**.** в адрес Печорского межрайонного прокурора, от первого заместителя прокурора республики, поступило поручение об организации и проведении проверки соблюдения порядка создания и функционирования предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса на поднадзорной территории. В рамках указанной проверки необходимо у управляющих организаций истребовать акты выполненных работ за 2010-2011 гг., лицевые счета на объекты жилфонда, сведения о поступивших и израсходованных средствах, о приобретенных материалах, копии накладных (л.д.84).

**.**.** в адрес всех управляющих компаний, в т.ч. и ООО «**********», Печорским межрайонным прокурором были направлены требования о подготовке документов для выездной проверки в срок не позднее **.**.** (т.1 л.д.134-144).

Заявителем данное требование Печорского межрайонного прокурора было обжаловано в суд.

Решением Печорского городского суда от **.**.** жалоба ООО «**********» оставлена без удовлетворения. Решение суда обжаловано не было и вступило в законную силу (т.3 л.д.196-198).

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На основании ст. 1, Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Статьей 21 данного закона установлено, что предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 22 закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из объяснения **** Печорского межрайонного прокурора Пустаханова А.А., и это подтверждается материалами дела, во исполнение поручения прокуратуры РК об организации и проведении проверки соблюдения порядка создания и функционирования предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса на поднадзорной территории, Печорский межрайонный прокурор, в рамках представленных ему полномочий, обратился к **** ГЖИ РК П.А.В. с требованием выделить специалистов для участия в проведении данной проверки (т.1 л.д.85).

По результатам проведенной проверки была составлена справка о выявленных нарушениях правил содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении 9 управляющих компаний, в т.ч. и ООО «**********» (т.1 л.д.86-104) с приложением актов проведения внепланового обследования жилого фонда (т.1 л.д.145-224, т.2 л.д.1-170).

В силу ст. 24 ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Руководствуясь данной нормой закона, Печорским межрайонным прокурором, в адрес **** ООО «**********» Ворожищева А.В., внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму (т.1 л.д.10-65).

При рассмотрении данного заявления судом было назначено повторное обследование жилого фонда, находящегося в управлении и обслуживании ООО «**********» (т.2 л.д.192-193).

Согласно актов обследования, нарушения правил содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «**********» продолжают иметь место и на **.**.** (т.3 л.д.1-130).

Данные обстоятельства также подтвердила в судебном заседании представитель ГЖИ в Республике Коми С.И.С.

Материалами гражданского дела не подтверждена незаконность и необоснованность представления Печорского межрайонного прокурора от **.**.** в адрес **** ООО «**********» Ворожищева А.В., прокурор действовал в рамках представленных ему полномочий, выполняя поручение вышестоящего прокурора.

Доводы представителя заявителя о том, что прокурором не были представлены заявителю акты проверок специалистами ГЖИ жилого фонда **.**.** и поэтому нарушается их право на состязательность, судом не принимаются, поскольку, представителю заявителя судом было предложено ознакомится с данными актами в судебном заседании, где было предоставлено время для ознакомления. Тот факт, что у представителя заявителя отсутствует фотоаппарат в судебном заседании и она не может произвести их фотосъемку, не свидетельствует о том, что обжалуемое заявителем представление Печорского межрайонного прокурора является незаконным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление **** ООО «**********» Ворожищева А.В. о признании незаконным представления Печорского межрайонного прокурора №... от **.**.** «Об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму» следует оставить без удовлетворения.

Суд рассматривает дело в пределах заявленных требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление **** ООО «**********» Ворожищева А.В. о признании незаконным представления Печорского межрайонного прокурора №... от **.**.** «Об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.К. Литвиненко.

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2011 года