О предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-1449/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Балашовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 01 сентября 2011 года дело по иску Маркова Н.Н. и Марковой В.А. к администрации муниципального района «Печора» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Марков Н.Н. и Маркова В.А. обратились в суд с иском к ответчику о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на состав семьи два человека, указывая, что ********** в ********** Коми, в котором Марков Н.Н. и Маркова В.А. зарегистрированы по месту жительства, непригоден для проживания.

Судом для участия в деле в качестве третьего лица привлечены – администрация муниципального образования городского поселения «Печора», Марков А.Н.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие истцов Маркова Н.Н., Марковой В.А., представителей ответчика и третьего лица администрации муниципального образования городского поселения «Печора», извещенных о судебном заседании надлежащим образом

Из письменного отзыва ответчика следует, что администрация муниципального района «Печора» иск не признает.

Третье лицо Марков А.Н. в судебном заседании исковые требования истцов поддержал.

Выслушав объяснения третьего лица Маркова А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно пункту 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В судебном заседании установлено, что по данным ПМФ ГУП РК «РБТИ» по адресу: ********** числится домовладение, **.**.** года постройки, 2-этажное, 8 квартир, IV группы капитальности, по состоянию на **.**.**, находящееся на балансе муниципальной казны.

По данным ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по ********** (Печорское отделение) и Управления Росреестра по ********** (Печорский отдел) ********** в ********** числится за Марковым А.Н. на основании договора купли-продажи квартиры от **.**.**.

По сведениям отделения УФМС России по РК в ********** Марков А.Н., **.**.** г.р. зарегистрирован по адресу: **********. Согласно заявлению Маркова А.Н. от **.**.** на имя заместителя генерального директора МАУ «УЖКХ и С» заявитель просит зарегистрировать по месту жительства по адресу: ********** в ********** своих родителей: Маркову В.А. и Маркова Н.Н., собственником которой он является.

Согласно сведения МАУ «ЦОН» по адресу: ********** в ********** зарегистрированы Маркова В.А. (дата регистрации с **.**.**), Марков Н.Н. (дата регистрации с **.**.**).

Из акта городской межведомственной комиссии №... от **.**.** следует, что жилой ********** в ********** Коми является аварийным и подлежит сносу.

Согласно ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Согласно п. 1.3 Решения Совета городского поселения «Печора» от 24 декабря 2010 года № 2-11/93 полномочия по вопросам обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении «Печора» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства в 2011 году переданы органу местного самоуправления муниципального района «Печора».

Согласно сведений, представленных ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения **********» Маркова В.А., **.**.** г.р. и Марков Н.Н., **.**.** г.р. статуса малоимущей семьи не имеют.

Из отзыва представителя ответчика Администрации МР «Печора» следует, что истцы Маркова В.А., **.**.** г.р. и Марков Н.Н., **.**.** г.р. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояли и не состоят.

Поскольку ни Марков Н.Н., ни Маркова В.А. не принимались на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, у органов местного самоуправления обязанность предоставить им жилое помещение по договору социального найма не возникла.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у истцов не возникло право на предоставление жилого помещения по нормам ст.57 ЖК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Маркова Н.Н. и Марковой В.А. к администрации муниципального района «Печора» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Порохина

Мотивированное решении изготовлено 06.09.2011 года