О предоставлении благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-1525/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Бородулиной М.В.,

при секретаре Басовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 15 сентября 2011 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах Архиповой Н.А. к администрации муниципального района «**********» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Архиповой Н.А. к Администрации МР «**********» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указывая, что истец является лицом из числа ****.

В уточненных исковых требованиях прокурором была уточнена норма общей жилой площади при предоставлении жилого помещения –не менее 33 кв.метров.

В судебном заседании пом. Печорского межрайонного прокурора Блинова Т.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Дело слушается в отсутствии истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждено расписками о вручении повесток (л.д.68).

Из письменного отзыва ответчика следует, что в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, Архипова Н.А. включена с **.**.** и по состоянию на **.**.** значится под номером №....Всего в списках граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МР «**********»,значится 118 человек из числа **** с более ранней датой принятия их на учет. В ближайшее время предоставить благоустроенное жилое помещение Архиповой Н.А. не представляется возможным.

Дело слушается в отсутствии третьего лица Агентства **** в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 года №315-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Статья 5 Федерального закона также устанавливает, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

Законом Республики Коми № 139-РЗ от 22.11.2010г. органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Положения части 1 статьи 2 указанного Закона предусматривают, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.3 ст.9 Закона РК № 139-РЗ от 22.11.2010г. жилые помещения предоставляются гражданам согласно списку.

С учетом Постановления КС РК от 11 июля 2011 года норма жилой площади предоставляется не менее 33 кв. метров.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее:

Архипова Н.А.,**.**.** года рождения, находится в списке лиц из числа **** под №....Была определена в государственное учреждение на основании постановления главы администрации ********** от **.**.** №... «Об определении в госучреждение **** А.Л.А..,**.**.** года рождения; А.В.А.,**.**.** года рождения; Архиповой Н.А.,**.**.** года рождения; А.С.А.,**.**.** года рождения» после смерти **** А.Е.Н. **.**.**

Архипова Н.А. прошла обучение в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования **********. Начало учебы –с **.**.** по **.**.** (л.д.20).

Истица зарегистрирована по месту пребывания с **.**.** по **.**.** (л.д.54) по адресу: **********.

За Архиповой Н.А. было закреплено право пользования квартирой ********** (л.д.15).

В соответствии с актом городской межведомственной комиссии от **.**.** №... ********** признан непригодным для проживания, капитальный ремонт экономически нецелесообразен.

Материалами дела подтверждено, что истица не имеет на праве собственности недвижимое имущество ( л.д.44).

С момента окончания образовательного учреждения и до настоящего времени Архиповой Н.А. жилое помещение предоставлено не было.

Таким образом, из анализа норм права и фактических обстоятельств дела суд считает, что требования прокурора законны и обоснованны. Следовательно, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального района «**********» предоставить вне очереди Архиповой Н.А., **.**.** года рождения, на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья М.В.БОРОДУЛИНА

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2011года