Дело № 2-1719/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Печорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Литвиненко С.К., при секретаре Зубаревой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Печоре 30 сентября 2011 года дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства **** в Республике Коми о признании имущества бесхозяйным и обращении вышеуказанного имущества в собственность РФ, У С Т А Н О В И Л: Территориальное управление Федерального агентства **** в Республике Коми (далее ТУ **** в Республике Коми) обратилось в суд с заявлением о признании ряда имущества бесхозяйным и обращении его в собственность РФ. Просит передать вышеуказанное имущество в ТУ **** в Республике Коми для реализации, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств - утилизации (уничтожения). В обоснование требований заявитель указал, что в ТУ **** в Республике Коми поступили документы из ********** межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР ********** территориального управления Федерального агентства **** (********** обособленное подразделение) о наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного. 1. **.**.** на реке **** (правый берег), в районе 876 км. от устья, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружено одно незаконно установленное в данный водный объект орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: рыболовная сеть, установить владельца которой не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). 2. **.**.** на реке ****, в районе острова ****, 873 км от устья, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления - государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружены два незаконно установленные в данный водный объект орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: рыболовные сети, установить владельца которых не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). 3. **.**.** на реке ****, ниже по течению от ****, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружены четыре незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: рыболовные сети, установить владельца которых не представилось возможным (протокол изъятия о **.**.**). 4. **.**.** на реке **** в районе 869 км от устья, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР А.Р.М. обнаружено одно незаконно установленное в данный водный объект орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: рыболовная сеть, установить владельца которой не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). 5. **.**.** на реке **** (левый берег), в районе затона «****», муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР А.Р.М. обнаружено одно незаконно установленное в данный водный объект орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть рыболовная, установить владельца которой не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). Производства по делам об административных правонарушениях по данным фактам прекращены, о чем вынесены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №..., №..., №..., №..., №.... Вышеуказанное имущество хранится по адресу: **********. Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя истца ТУ **** в **********, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 51, 53), представившего заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя третьего лица – ********** межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ********** территориального управления Федерального агентства **** (********** обособленное подразделение), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 51, 52), причины неявки не сообщил. Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства **** в **********, утвержденным приказом Федерального агентства **** от 29.09.2009 г. № 278 Территориальное управление Федерального агентства **** в ********** осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4.5 раздела II указанного Положения, ТУ **** в ********** организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств - организует его утилизацию (уничтожение). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. 1. Согласно материалам дела об административном правонарушении №... **.**.** на реке **** (правый берег), в районе 876 км. от устья, муниципальный район «П» **********, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружены незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1) сеть рыболовная, одностенная, цвет синий, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 90 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт. Установить владельца указанной вещи не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**. В результате проведенного административного расследования, лицо, совершившее административное правонарушение, установить не удалось. **.**.** производство по делу об административном правонарушении прекращено, о чем вынесено постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.... 2. Согласно материалам дела об административном правонарушении №..., **.**.** на реке ****, в районе острова ****, 873 км от устья, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления - государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружены незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1) сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 80 м, высота 1,5 м, размер ячеи 36 мм - 1 шт.; 2) сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 10 м, высота 1,5 м, размер ячеи 36 мм - 1 шт. Установить владельца указанных вещей не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**. В результате проведенного административного расследования, лицо, совершившее административное правонарушение, установить не удалось. **.**.** производство по делу об административном правонарушении прекращено, о чем вынесено постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.... 3. Согласно материалам дела об административном правонарушении №..., **.**.** на реке ****, ниже по течению от ****, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Ч.А.А. обнаружены незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1) сеть рыболовная, одностенная, цвет темно-коричневый, материал - капрон, поплавки - пенопласт, груз - кольца, длина 15 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт.; 2) сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки – капроновый шнур, груз - кольца, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 30 мм - 1 шт.; 3) сеть рыболовная, одностенная, цвет грязно-белый, материал - капрон, поплавки -пенопласт, груз - кольца, длина 15 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт.; 4) сеть рыболовная, одностенная, цвет грязно-белый, материал - капрон, поплавки - пенопласт, груз - кольца, длина 20 м, высота 1,5 м, размер ячеи 45 мм - 1 шт. Установить владельца указанных вещей не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**. В результате проведенного административного расследования, лицо, совершившее административное правонарушение, установить не удалось. **.**.** производство по делу об административном правонарушении прекращено, о чем вынесено постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.... 4. Согласно материалам дела об административном правонарушении №... **.**.** на реке **** в районе 869 км от устья, муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР А.Р.М. обнаружены незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1) сеть рыболовная, одностенная, цвет светло-синий, материал — леска, поплавки – коврик (пенополиэтилен), груз – свинец, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 30 мм - 1 шт. Установить владельца указанной вещи не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**. В результате проведенного административного расследования, лицо, совершившее административное правонарушение, установить не удалось. **.**.** производство по делу об административном правонарушении прекращено, о чем вынесено постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.... 5. Согласно материалам дела об административном правонарушении №..., **.**.** на реке **** (левый берег), в районе затона «****», муниципальный район «П» Республики Коми, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностными лицами Управления – государственным инспектором ********** межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР А.Р.М. обнаружены незаконно установленные в данный водный объект орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 1) сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз – свинец, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт. Установить владельца указанной вещи не представилось возможным (протокол изъятия от **.**.**). По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.** В результате проведенного административного расследования, лицо, совершившее административное правонарушение, установить не удалось. **.**.** производство по делу об административном правонарушении прекращено, о чем вынесено постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.... В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно п. 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. В силу ч. 2 ст. 226 ГК РФ лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Таким образом, требования ТУ **** в Республике Коми основаны на законе и подлежат удовлетворению, указанное имущество подлежит передаче в ТУ **** в Республике Коми для реализации, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств - утилизации (уничтожения). Дело рассмотрено по заявленным истцом требованиям (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ). Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бесхозяйным следующее движимое имущество: 1) Сеть рыболовная, одностенная, цвет синий, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 90 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт.; 2) Сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 80 м, высота 1,5 м, размер ячеи 36 мм - 1 шт.; 3) Сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз - свинец, длина 10 м, высота 1,5 м, размер ячеи 36 мм - 1 шт.; 4) Сеть рыболовная, одностенная, цвет темно-коричневый, материал - капрон, поплавки - пенопласт, груз - кольца, длина 15 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт.; 5) Сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки – капроновый шнур, груз - кольца, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 30 мм - 1 шт.; 6) Сеть рыболовная, одностенная, цвет грязно-белый, материал - капрон, поплавки - пенопласт, груз - кольца, длина 15 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт.; 7) Сеть рыболовная, одностенная, цвет грязно-белый, материал - капрон, поплавки - пенопласт, груз - кольца, длина 20 м, высота 1,5 м, размер ячеи 45 мм - 1 шт.; 8) Сеть рыболовная, одностенная, цвет светло-синий, материал — леска, поплавки – коврик (пенополиэтилен), груз – свинец, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 30 мм - 1 шт.; 9) Сеть рыболовная, одностенная, цвет белый, материал - леска, поплавки - коврик (пенополиэтилен), груз – свинец, длина 30 м, высота 1,5 м, размер ячеи 40 мм - 1 шт. Обратить вышеуказанное имущество в собственность Российской Федерации. Передать вышеуказанное имущество в ТУ **** в Республике Коми для реализации, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств - утилизации (уничтожения). Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение десяти дней с момента вынесения решения. Председательствующий: судья С.К. Литвиненко Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 30 сентября 2011 года.