О признании имущества бесхозяйным и обязании поставить на учёт в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество



Дело № 2-1684/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
с участием прокурора Пустаханова А.А.
при секретаре Зубаревой Н.Б.

рассмотрев в отрытом судебном заседании в городе Печоре 30 сентября 2011 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Ч» о признании имущества бесхозным и обязании поставить на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Печорский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Ч» о признании бесхозяйным дом ********** и требованием обязать администрацию сельского поселения «Ч» поставить на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, **********. свои требования Печорский межрайонный прокурор обосновал тем, что в Печорскую межрайонную прокуратуру обратился глава СП «Ч» А.А.В. и депутаты СП «Ч» с заявлением о том, что на территории бывшего СП Б находятся бесхозяйные жилые дома, граждане, проживающие в них, не могут приватизировать жилье либо заключить договоры социального найма, зарегистрироваться по месту жительства или пребывания. Согласно ст.2 Закона Республики Коми от 25.06.2010 года №58-РЗ «Об объединении муниципальных образований сельских поселений Б и «Ч», Расположенных на территории МО МР «П» в РК, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы РК» объединены административные территории поселка сельского типа Б с подчиненной ему территорией и поселка сельского типа Ч с подчиненной ему территорией на территории города республиканского значения П с подчиненной ему территорией в одну административную территорию – поселок сельского типа Ч с подчиненной ему территорией на территории города республиканского значения П с подчиненной ему территорией.

Таким образом, все строения, находящиеся ранее на территории СП Б находятся на территории СП «Ч».

В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что частично жилфонд, расположенный на территории данных населенных пунктов, не числится на чьем-либо балансе, собственник недвижимого имущества не известен.

Так, на территории п.Ч расположен жилой дом по **********, собственник которого не известен.

Согласно информации администрации муниципального образования СП «Ч» жилой ********** в п.Ч (бывший п.Б) принадлежал ОАО «К».

Согласно сведений МИФНС №2 по РК постановлением главы МО «П» от **.**.** было принято решение об исключении из государственного реестра организации ОАО «К». Согласно сведениям, предоставленным Комитетом по **** МР «П» дом ********** не учтен в реестре имущества муниципальной собственности МО МР «**********». Однако, данный дом был включен в конкурс на обслуживание жилфонда в **.**.** году. Согласно сведений представленных Федеральной службой государственной регистрации и картографии ФГУП «Р» Филиалом по РК ********** отделением, дом ********** в п.Б принадлежал К.

В техническом паспорте на данный дом указана последней запись о собственнике – **.**.**К. Более сведения о собственниках не вносились.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на **.**.** сведений о собственнике на данный дом не имеется.

Таким образом, в настоящее время не имеется собственников данного жилого дома. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Пустаханов А.А. требования уточнил и просил признать бесхозными дома № №..., №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч». Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Ч» обратится с заявлением в Управление **** по Республике Коми Отдел по г. П о принятии на учет объектов недвижимого имущества – жилых домов № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч» свои доводы обосновав тем, что по информации представленной администрацией СП «Ч» на территории данного муниципального образования вышеперечисленные дома также не имеют собственника и граждане, проживающие в них, не могут приватизировать жилье либо заключить договоры социального найма, зарегистрироваться по месту жительства или пребывания. Требование о признании ********** по **********, расположенного на территории СП «Ч», бесхозным не поддержал, так как данный дом разрушен и материальной ценности не представляет.

Представитель ответчика администрации МО СП «Ч» - Холодова Н.Н., полномочия которой подтверждены доверенностью (л.д.50), уточненные требования признала и пояснила, что действительно вышеперечисленные дома, расположенные на территории МО СП «Ч» в настоящее время не имеют собственника, но в данных домах в настоящее время фактически проживает более 160 человек.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление **** по Республике Коми Отдел по г. П.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц – администрации МР «П» и Управления **** по Республике Коми Отдел по г. П извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.48-49. Администрация МР «П» прислала отзыв, в котором требования прокурора поддерживает и просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.45-46).

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит уточненные требования Печорского межрайонного прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

На основании ст.2 Закона Республики Коми от 25.06.2010 года №58-РЗ «Об объединении муниципальных образований сельских поселений Б и «Ч», Расположенных на территории МО МР «П» в РК, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы РК» объединены административные территории поселка сельского типа Б с подчиненной ему территорией и поселка сельского типа Ч с подчиненной ему территорией на территории города республиканского значения П с подчиненной ему территорией в одну административную территорию – поселок сельского типа Ч с подчиненной ему территорией на территории города республиканского значения П с подчиненной ему территорией.

Из информации о собственниках домов в **********, представленной ФГУП «Р» Филиал по Республике Коми ********** отделение К является собственником домов № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по ********** №... по ********** и ********** на техническом учете в бюро технической инвентаризации не состоят. Согласно Постановления Администрации МР «П» №... от **.**.** считаются снесенными дома по адресу: **********, по **********, **********, по ********** (л.д.55-57, 64).

Согласно сведений представленных Управлением **** по Республике Коми Отдел по г. П правообладателем нежилого здания кордона ********** в п. Б, г. П является ГУ РК «К», нежилого здания Радиобашня ********** по ********** – ОАО международной и междугородной электрической связи «Т» (л.д.73-75). Сведениями о других собственниках жилых домов, расположенных в п. Б г. П не располагает (л.д.76-146).

Согласно сведений представленных Межрайонной ИФНС России №... по РК ОАО «К», ТОО «И» в государственном реестре юридических лиц не значатся (л.д.58-63).

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время дома № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч» не имеют собственника.

В соответствии с ч.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (ч.3 ст.225 ГК РФ).

Таким орган является Управление **** по Республике Коми Отдел по г. П.

Поскольку данные жилые дома расположены на территории МО СП «П» то именно администрация СП «Ч» обязана обратиться с соответствующим заявлением о постановке на учет бесхозного имущества в регистрирующий орган.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска основано на законе и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, полномочия представителя ответчика на признание иска подтверждены доверенностью.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о признании бесхозными дома № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч», а поэтому следует обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Ч» обратится с заявлением в Управление **** по Республике Коми Отдел по г. П о принятии на учет объектов недвижимого имущества – жилых домов № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч».

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бесхозными дома № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч».

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Ч» обратится с заявлением в Управление **** по Республике Коми Отдел по г. П о принятии на учет объектов недвижимого имущества – жилых домов № №... по **********, № №..., по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, № №... по **********, расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Ч».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.К. Литвиненко.

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2011 года.