о защите прав потребителей



Дело № 2-1635/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Балашовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 11 октября 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Корчигиной Н.В. к индивидуальному предпринимателю Кизнерцеву М.В. о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Корчигина Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании с ответчика неустойки (пени) за нарушение сроков поставки в размере **** %, согласно договора купли-продажи кухонного гарнитура, в размере **** рублей, взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы в размере **** рублей, компенсации морального вреда в размере **** рублей и взыскании штрафа с ответчика в размере ****% за неудовлетворение в добровольном порядке требований истца. В обосновании своих требований указала, что **.**.** между истцом и ИП Кизнерцевым М.В. был заключен договор купли-продажи №... кухонного гарнитура. Взятые на себя обязательства, а именно полной оплаты в оговоренные договором сроки суммы приобретаемого товара истцом были исполнены. Взятые на себя продавцом обязательства по своевременной доставке качественного товара выполнены ненадлежащим образом, что существенным образом нарушило права истца и причинило ей материальный и моральный вред.

В судебном заседании истец Корчигина Н.В. на исковых требованиях настаивала, ответчик Кизнерцев М.В. исковые требования не признал.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В судебном заседании было установлено:

**.**.** между Корчигиной Н.В. (покупатель) и ИП Кизнерцевым М.В. (продавец) был заключен договор купли продажи №... кухонного гарнитура и бытовой техники, общей стоимостью **** рублей. Согласно п. 2.3 указанного договора покупатель обязался оплатить стоимость товара в размере **** рублей, продавец обязался доставить покупателю товар в течении **** дней с момента выполнения покупателем п.2.3 договора (л.д.33-34).

Согласно товарному чеку от **.**.** истцом был внесен первый взнос по договору в размере **** рублей (л.д.11). **.**.** истцом в счет оплаты за кухонный гарнитур была внесена сумма платежа в размере **** рублей и **.**.** была внесена сумма платежа в размере **** рубля **** копейки. Указанные суммы были внесены через ООО "Р" (л.д.10). **.**.** по товарному чеку истцом по договору была внесена оставшаяся сумма в размере **** рублей (л.д.11). Таким образом, истцом была выполнена обязанность по оплате товара, что не оспаривалось ответчиком.

Поставка кухонного гарнитура ответчиком должна была осуществлена в срок до **.**.**.

Из пояснений сторон судом было установлено, что поставка кухонного гарнитура в установленный срок не была произведена. Работник ответчика по телефону **.**.** известила истца о том, что поставка мебели задерживается из-за того, что при доставке были повреждены ящики мебели. После чего истица **.**.**, позвонив ответчику, выяснила, что мебель пришла в **********, **.**.** Корчигина Н.В. забрала ее со склада, на **.**.** была назначена сборка мебели силами ответчика. При этом истица пояснила, что мебель она забрала некомплектную - без нижних ящиков.

**.**.** при сборке мебели установили, что имеющиеся ящики также повреждены, а стеновая панель была не того цвета. Мебель собрана в этот день не была. **.**.** истцу были привезены все недостающие нижние ящики кухонного гарнитура, и была произведена их установка. Стеновая панель была заказана на фабрику "М" и была установлена истцу **.**.**, тогда же были установлены и верхние ящики кухонного гарнитура. Обстоятельства поставки кухонного гарнитура сторонами не оспаривались.

**.**.** от Корчигиной Н.В. в адрес ИП Кизнерцева М.В.поступило заявление, согласно которому истец просит выплатить ей неустойку за нарушение сроков поставки мебели (л.д. 41).

Согласно расписки от **.**.** Корчигина Н.В. получила от ИП Кизнерцева М.В. неустойку за нарушение сроков поставки мебели в сумме **** рублей по договору купли-продажи №... от **.**.** (л.д.42). При этом стороны пояснили, что указанную сумму истец получила **.**.**, а не **.**.**, как указано в расписке.

**.**.** в адрес ответчика Корчигиной Н.В. направлена претензия с требованием безвозмездного устранения недостатков выполненной работы в десятидневный срок, компенсации морального вреда, выплате неустойки за нарушение сроков устранения недостатков в размере ****% за каждый день просрочки, взыскании штрафа в размере **** % процентов от суммы иска (л.д.13-15).

**.**.** ответчиком в адрес истца был направлен ответ на претензию от **.**.** о необоснованности указанных требований и отказе об отказе в их удовлетворении (л.д.43).

Из пояснений истца следует, что ее физические и нравственные страдания выразились в том, что из-за отсутствия мебельного гарнитура она не могла приготовить еду, много переживала. Считает, что ей поставили неукомплектованный товар. Моральный вред оценивает в **** рублей.

Из пояснений ответчика следует, что при перевозке мебели из ********** в ********** в ********** произошли форс-мажорные обстоятельства и были повреждены некоторые элементы кухонного гарнитура. Считает, что при отсутствии 2-х нижних шкафов и стеновой панели возможно было готовить еду. **.**.** стеновая панель была установлена истице и устранены все имеющиеся недостатки. Считает, что, они уложились в законный срок, и устранили недостатки менее чем за **** дней, так как с **.**.** по **.**.** промежуток составляет менее **** дней. Считает, что исполнили обязательства по передаче кухонной мебели перед истцом **.**.**.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ч.1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно ч.2 ст. 19 указанного выше Закона гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что истцу **.**.** был поставлен товар с недостатками и с нарушением сроков поставки.

Согласно п. 3.2 договора купли-продажи кухонного гарнитура №... за нарушение сроков поставки Продавец выплачивает Покупателю неустойку в размере **** % от размера предварительно оплаченного товара.

В судебном заседании установлено, что срок просрочки поставки кухонной мебели составляет **** дней (с **.**.** по **.**.**). Размер неустойки рассчитывается **** % от **** рублей (размер предварительной оплаты), что составляет **** рублей за день просрочки. По расписке от **.**.** ответчик заплатил истцу сумму за просрочку товара в размере **** рублей, т.е. **** дней просрочки поставки товара. Поэтому суд считает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика **** рублей за **** день просрочки поставки мебели.

Истица в силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» потребовала у ответчика безвозмездного устранения недостатков товара.

Согласно п.3.3 договора купли-продажи №... при обнаружении в товаре недостатков Продавец обязан устранить их в срок **** дней со дня подписания сторонами двухстороннего акта о наличии указанных недостатков, а по продукции мебельной фабрики «Мария» сроки устранения брака и т.д. устанавливаются фабрикой и составляют от **** до **** дней.

Суд приходит к выводу, что отсутствие между сторонами подписанного акта о наличии недостатков не является основанием для освобождения ответчика от обязанности устранить недостатки товара в установленный договором срок. При этом установление в договоре срока для устранения брака продукции мебельной фабрики "М" в срок до **** дней противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей», который определяет, что письменное соглашение об устранении недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

В судебном заседании было установлено, что выявленные **.**.** и **.**.** недостатки кухонного гарнитура в части отсутствия нижних ящиков и наличия дефектов были устранены ответчиком **.**.** путем поставки и сборки данных ящиков. Соответственно, указанные недостатки товара были устранены в разумный срок (****), а также в срок, установленный договором.

Стеновая панель истцу была заменена **.**.**, т.е. недостаток товара в части замены стеновой панели на панель другого цвета был устранен в срок **** дня. Срок для устранения данного недостатка также не был нарушен, так как ответчик обязан был устранить недостаток в срок до **** дней.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика неустойки (пени) за нарушение сроков поставки товара в размере **** % от стоимости товара в размере **** рублей за период с **.**.** по **.**.**, взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков в размере **** рублей в размере **** % за каждый день просрочки устранения недостатков выполненной работы не подлежат удовлетворению, как основанные на неверном толковании норм материального права и обстоятельств дела.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С учетом обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере **** рублей.

Согласно ст. 13 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Итого с ответчика полежит взысканию штраф в размере **** рублей (****)

При удовлетворении заявленных требований c ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст. ст. 134, 140 ТК РФ, ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Корчигиной Н.В. к индивидуальному предпринимателю Кизнерцеву М.В. о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кизнерцева М.В. в пользу Корчигиной Н.В. неустойку за просрочку передачи предварительно оплаченного товара в размере **** рублей, компенсацию морального вреда в размере **** рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кизнерцева М.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «****» в размере **** рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кизнерцева М.В. штраф в доход государства в размере **** рублей.

В удовлетворении остальных требований Корчигиной Н.В. к индивидуальному предпринимателю Кизнерцеву М.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Порохина

Мотивированное решение изготовлено 14.10.2011 года