О предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2061/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Бородулиной М.В.,

при секретаре Колбаскиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 09 декабря 2011 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах Зуевой Е.А. к "А" о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Зуевой Е.А. к "А" о предоставлении благоустроенного жилого помещения площадью не менее 33 кв. метров, указывая, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Ишина Ю.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

В судебном заседании Зуева Е.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствии представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного разбирательства, что подтверждено расписками о вручении повесток (л.д.49).

Из письменного отзыва ответчика следует, что в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, Зуева Е.А. включена с **.**.** и по состоянию на **.**.** значится под номером №.... Всего в списках граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в "А" значится **** человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с более ранней датой принятия их на учет. В ближайшее время предоставить благоустроенное жилое помещение Зуевой Е.А. не представляется возможным.

Дело слушается в отсутствии третьего лица "И" в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 года №315-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз.3 ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Статья 5 Федерального закона также устанавливает, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

Законом Республики Коми № 139-РЗ от 22.11.2010г. органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Положения части 1 статьи 2 указанного Закона предусматривают, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.3 ст.9 Закона РК № 139-РЗ от 22.11.2010г. жилые помещения предоставляются гражданам согласно списку.

С учетом постановления Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года норма жилой площади предоставляется не менее 33 кв. метров.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее:

Зуева Е.А., **.**.** года рождения, на **.**.** значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма под №..., включена в льготную очередь с **.**.**.

Истица была определена в государственное учреждение на основании постановления **** "Б" от **.**.** №..., так как ее мать Л решением **** Федерального городского суда от **.**.** (гражданское дело №...) признана безвестно отсутствующей, отец М в свидетельстве о рождении записан со слов матери. Приказом отдела образования "Б" №... (****) от **.**.** Зуева Е.А. определена в школу-интерант №.... В последующем обучалась в **** ********** по специальности ****, обучение не закончила, имеет на иждивении **** сыновей Г, **.**.** года рождения, и Д, **.**.** года рождения, зарегистрирована с сыновьями в общежитии по адресу: **********

Материалами дела подтверждено, что истица не имеет на праве собственности недвижимое имущество ( л.д.32).

С момента окончания обучения в образовательном учреждении и до настоящего времени Зуевой Е.А. жилое помещение предоставлено не было.

Таким образом, из анализа норм права и фактических обстоятельств дела суд считает, что требования прокурора законны и обоснованны. Следовательно, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать "А" предоставить вне очереди Зуевой Е.А., **.**.** года рождения, на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья М.В.Бородулина

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2011 года