Дело № 2- 462/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Печора 21 февраля 2012 года Печорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующей судьи Худяевой О.М., при секретаре Никитиной С.Ф., с участием: Козлова С.А. помощника Печорского межрайонного прокурора Томша И.Е., представителя "М" Фотеевой Н.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление **** "М" об установлении административного надзора в отношении: Козлова С.А., **.**.** года рождения, уроженца **********, **********, гражданина ****, со **** образованием, ****, работающего **** проживающего по адресу **********, ранее судимого : **.**.** **** городским судом по ст.111 ч.4, 112 ч.2 п.«г», 139 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима. Постановлением **** районного суда **** от **.**.** приговор изменен в редакции Федерального Закона РФ №26 –ФЗ от 07.03.2011 года, наказание снижено до 9 лет 10 месяцев лишения свободы, освободившегося **.**.** по отбытии срока наказания, УСТАНОВИЛ: **** "М" обратился в Печорский городской суд с заявлением об установлении в отношении Козлова С.А. административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений в виде обязанности являться в "М" на регистрацию один раз в месяц, запрета выезда за пределы МО "А" Представитель "М" Фотеева Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Козлов С.А. не возражал против удовлетворения заявления **** "М" об установлении административного надзора. Прокурор заявленные требования об установлении в отношении ранее судимого Козлова С.А. административного надзора поддержал. Суд, выслушав пояснения представителя "М", Козлова С.А. и заключение прокурора, исследовав представленные материалы, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Козлова С.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии со ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; Административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В ходе судебного заседания установлено следующее: Козлов С.А. **.**.** осужден **** городским судом по ст.111 ч.4, 112 ч.2 п.«г», 139 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима. Постановлением **** районного суда **** от **.**.** приговор изменен в редакции Федерального Закона РФ №26 –ФЗ от 07.03.2011 года, наказание снижено до 9 лет 10 месяцев лишения свободы, освободился **.**.** по отбытии срока наказания. Во время отбывания наказания Козлов С.А. допустил множество нарушений порядка отбывания наказания и **.**.** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 111 ч.4 УК РФ относятся к категории особо тяжких, и соответственно судимость за совершение данного преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, что предусмотрено ст. 86 УК РФ. Судимость Козлова С.А. должна погаситься **.**.** Козлов С.А. после освобождения из мест лишения свободы трудоустроился и по месту работы и жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался. Таким образом, поскольку Козлов С.А. был судим за совершение особо тяжкого преступления, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым заявление **** "М" удовлетворить, установив в отношении Козлова С.А. административный надзор и ограничения. Принимая во внимание поведение Козлова С.А., который с момента освобождения из мест лишения свободы характеризуется положительно, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 1 год. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление **** "М" - удовлетворить. Установить в отношении Козлова С.А. административный надзор сроком на 1 (один) год, установив ему следующие административные ограничения: - являться на регистрацию в "М" один раз в месяц; - не покидать территорию муниципального образования "А" Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 30 дней со дня получения копии решения. Судья: О.М. Худяева