Дело № 2-382/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Печорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шахтаровой С.Н. при секретаре Сапегиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 16 февраля 2012 года дело по иску П. в интересах неопределенного круга лиц к "Б" о возложении обязанности разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы, У С Т А Н О В И Л: "Б" зарегистрирована в качестве юридического лица, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования поселения, образованным в соответствии с уставом муниципального образования поселения, осуществлять управленческие функции в пределах границ муниципального образования поселения с административным центром – **********. В ходе проведенной П. проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что "Б" в нарушение ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» до настоящего времени не установлен Перечень должностей муниципальной службы. П. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к "Б" о возложении обязанности разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы в течение 10 календарных дней с момента вступления решения в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Пустаханов А.А. на иске настаивал. Представитель ответчика "Б" Дьеври Л.Н. иск признала, пояснив, что проект Перечня должностей муниципальной службы уже подготовлен. Последствия признания иска в соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены. Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, являются предметом регулирования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2марта2007года N25-ФЗ. В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25декабря2008года N273-ФЗ (далее - Закон) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статьей 1 указанного Закона определено понятие «противодействие коррупции» - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В соответствии с п.6 ст.3 Закона приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) имеет право в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 2) обязан в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Судом установлено, что в соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 5октября2011года N106-РЗ объединены "Б" и "С"", "М" расположенные на территории "А", и создано вновь образованное муниципальное образование городского поселения. Административные территории "Б", "С" и "М" объединены на территории "А" с подчиненной ему территорией в одну административную территорию - "Б" **** на территории "А" **** (ст.2 Закона Республики Коми от 05.10.2011г. № 106-РЗ). Установлено, что административным центром вновь образованного муниципального образования **** и новой административной территории является "Б" (ст.3 Закона РК от 05.10.2011г. № 106-РЗ). Как следует из объяснений прокурора, в результате реализации указанного Закона Республики Коми не все муниципальные служащие объединяющихся муниципальных образований продолжат замещать соответствующие должности муниципальной службы. Указом Президента Российской Федерации от 21июля2010года N925 Однако "Б" Перечень должностей муниципальной службы по настоящее время не разработан, что нарушает один из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации – приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Кроме того, статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Согласно ст.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. На основании изложенного суд принимает признание ответчиком иска о возложении обязанности разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы, так как признание иска основано на законе и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать "Б" разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в "Б" в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий: С.Н.Шахтарова Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2012 года.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч.1 ст.2 указанного Закона).
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», в пункте 4, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".