Дело № 2- 797/2011 г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
В составе председательствующего судьи Бородулиной М.В.,
При секретаре Басовой С.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре
20 апреля 2011 года дело по иску Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в **** в интересах неопределенного круга лиц к ответчику1 об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в **** обратился в суд с иском к ответчику1, ответчику2 с требованием обязать провести аттестацию **** рабочих мест: ****, ****, ****, ****, **** ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****. В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки трудового законодательства в организации ответчика1 было установлено, что ответчиком не соблюдаются требования ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В судебном заседании прокурор уточнил требования, просил обязать ответчика1 провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до **.**.**. В качестве дополнительного рабочего места, подлежащего аттестации, указал ****. Итого **** рабочих мест, которые необходимо аттестовать.
Представитель ответчика Бегман Л.С. исковые требования не признала.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с абз.9 ч.2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №569 от 31 августа 2007 года. Данный Порядок введен в действие с 1 сентября 2008 года. Ранее действовало Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 года №12.
В соответствии с пунктом 1 Порядка №569 обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда возложена на юридические лица и на работодателей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная
комиссия, определяется её состав, утверждается председатель аттестационной комиссии, определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда (пункт 9 Порядка). Аттестационная комиссия на паритетной основе работает с Аттестующей организацией в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда. При аттестации рабочих мест по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы (физические, химические, биологические факторы), тяжесть и (или) напряженность трудового процесса. При проведении измерений физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса необходимо использовать средства измерений, прошедшие государственную проверку в установленные сроки. Измерения и оценка производственной среды и трудового процесса оформляются протоколами. По каждому фактору на отдельное рабочее место оформляются протоколы измерений и оценок, являющиеся неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда.
Оценка травмобезопасности рабочих мест регулируется разделом IV Порядка. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего (пункт 45 Порядка):
1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);
2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению N 1 к Порядку;
3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);
4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 2 к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда;
5) ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку;
6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно приложению N 8 к Порядку;
7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 9 к Порядку;
8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
Как следует из объяснений ответчика и представленных материалов, в организации ответчика1 аттестация **** вольнонаемных рабочих мест по условиям труда не проводилась. После проведенной проверки исполнения трудового законодательства, руководством организации ответчика1 были приняты определенные меры по проведению аттестации рабочих мест: направлена заявка в организацию ответчика2 на выделение бюджетных средств для проведения аттестации рабочих мест, заключен договор №... от **.**.** с ООО «****» на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. Проблемы с финансированием ответчика, которые имеются у исправительного учреждения, не являются законным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора. В телеграмме ответчик2 рекомендует аттестацию рабочих мест проводить за счет перераспредения внутренних источников, финансируемых по **** «****» либо за счет приносящей доход деятельности, при условии получения чистой прибыли, остающейся в распоряжении учреждения (л.д.35).
Ответчик1 пользуется правами юридического лица, что подтверждено уставными документами (пункт 1.7 Устава - л.д.11), несет самостоятельную гражданско-правовую ответственность. Требования предъявляются именно к данному ответчику. В связи с изложенным уточнение круга ответчиков прокурором является правильным.
Срок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда обсужден в судебном заседании со сторонами. Суд определил в качестве разумного срока установить дату до **.**.**.
При таких обстоятельствах из анализа материалов дела и норм права суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Кроме этого с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в **** в интересах неопределенного круга лиц к ответчику1 об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда удовлетворить.
Обязать ответчика1 в срок до **.**.** провести аттестацию **** рабочих мест по условиям труда :
-****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
Взыскать с ответчика1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в размере ****.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Председательствующий СУДЬЯ М.В.БОРОДУЛИНА
Мотивированное решение изготовлено на ПК 20 апреля 2011 года