Дело №2-1336/2012 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Печорский городской суд Республики Коми В составе председательствующего судьи Бородулиной М.В., При секретаре Басовой С.С., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 28 августа 2012 года дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ********** к Местной общественной организации ********** «А.» о признании её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции РФ по ********** обратилось в суд с иском к Местной общественной организации ********** «А.» о признании её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований истец указал, что вышеуказанная организация действует на основании Устава в редакции от **.**.**. Местная общественная организация ********** «А.» (далее - Организация) создана **.**.** г. Управлением Федеральной налоговой службы по ********** **.**.** сведения об Организации внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером №.... Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 функции по контролю и регистрации некоммерческих организаций возложены на Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151 в Республике Коми образовано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - Управление). В настоящее время Управление осуществляет функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147.Управлением сведения о регистрации Организации внесены в ведомственный реестр за учетным № №... на основании распоряжения от **.**.** №№... В соответствии с абзацами 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) Организация обязана ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, предусмотренной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.05.2010 № 72, в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Вышеуказанная информация за **.**.** годы от Организации не поступала. Управлением **.**.** Организации вынесено предупреждение №... за нарушение законодательства Российской Федерации. Предупреждение направлено на юридический адрес Организации. Предупреждение не исполнено, возвращено Почтой России с отметкой «Истек срок хранения». Организации **.**.** повторно вынесено предупреждение №... за нарушение действующего законодательства и непредставление отчетности в соответствии с положениями ст. 29 Закона, установлен срок устранения нарушения до **.**.**. Предупреждение возвращено Почтой России с отметкой «Истек срок хранения».Организацией нарушены требования абзацев 4 и 8 ч.1 ст.29 Закона в части представления информации в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения. В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей и непредставление сведений, предусмотренных абзацем 8 ч. 1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Поскольку ответчиком неоднократно были нарушены положения ст. 29 Закона, что влечет прекращение деятельности Организации, последовало обращение истца в суд с иском. В судебном заседании дело слушается в отсутствии представителя истца в порядке ст.167 ГПК РФ. Истец согласен на рассмотрение гражданского дела в порядке заочного судопроизводства (л.д.4). Дело слушается в отсутствии представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждено возвратом почтовой корреспонденции в связи с истечением срока хранения. Суд, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В ходе судебного разбирательства установлено следующее: фактические обстоятельства дела и нормативное обоснование требований подробно приведены в исковом заявлении Управлением Министерства юстиции РФ по **********. Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц от **.**.** за основным государственным регистрационным номером №...(л.д.20). По выписке из ЕГРЮЛ ответчик является действующей организацией (л.д.21-24). **.**.** и **.**.** в адрес ответчика внесены 2 предупреждения о нарушении общественным объединением законодательства РФ. Указанные предупреждения возвращены истцу по истечении срока хранения. По юридическому адресу, указанному в уставных документах, ответчик отсутствует. В соответствии с ч.4 и ч.5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, определенных законом, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из анализа материалов гражданского дела суд не усматривает законные основания для отказа в иске. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ********** удовлетворить. Признать Местную общественную организацию ********** « А.» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Местную общественную организацию ********** « А.» из Единого государственного реестра юридических лиц. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в Печорский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии данного решения. Заочное решение так же может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий судья М.В.Бородулина Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2012года