Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-61/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Печора ** мая 20** года

Судья Печорского городского суда Республики Коми... Остапенко Е.С.,

рассмотрев административное дело №5-61/2010 по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица «ПКЭЧР», юридический адрес: ..., ..., г...., ... д. ...,

УСТАНОВИЛ:

С **.**.****г. по **.**.****г. ОГПН г.... проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании «ДКРА», расположенном по адресу: г...., ул...., д...., в ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации. Нарушено - ст. 54, 83, 84, 91, 103, Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; табл. 1 п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

- Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре - ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. З.1., 5.1 табл. 2 п.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

- Не в полном объеме вывешены знаки безопасности в помещениях, в соответствии с требованиями главы 6, 7 и приложения Б ГОСТ Р 12.2.143-2002, предназначенные для регулирования поведения человека и выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара. ст. 4, 84 ч.1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3,27, 51 ППБ 01-03; п. 1.1, 1.2, 1.3,1.6 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»; п. 4.1; 4.1.1; 4.1.2; 4.2; 4.3; 4.4; 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля».

- Не проведена проверка на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода путем пуска воды, с составлением соответствующих актов. Проверка должна проводиться специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности. ст. 62, ст. 86, ст. 106, ст. 107 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3,91 ППБ 01-03

- Для отделки полов на путях эвакуации применены строительные, отделочные материалы (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем предусмотрено требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. ст. 52 ч.5, ст. 89 ч.2, ст. 134 ч.6, табл. 3, 28, 29 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3,53 ППБ-01-03

- Двери в лестничных клетках (запасн. выход) не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. ст. 4, Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.З, п.40 ППБ 01-034; п. 6.18* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- Допущена эксплуатация запасных эвакуационных выходов со сцены с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: высота эвакуационных выходов составляет менее 1,9 метра. -ст. 4, 53 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ-01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- Для отделки стен на путях эвакуации применены декоративно-отделочные, облицовочные материалы с более высокой пожарной опасностью, чем предусмотрено требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (пути эвакуации из зрительного зала, центральное фойе второго этажа). Допускается размещение помещения дежурного персонала на путях эвакуации выполненного из горючего материала, ст. 52 ч.1,5, ст. 89 ч.1,2, ст.134 ч.6, табл. 3,27,28,29 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3,40, ППБ 01-03; п. 2.1.8 ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ»

- Допущена эксплуатация запасного эвакуационного выхода из актового зала второго этажа с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина эвакуационного выхода составляет менее 1,2 метра. Необходимо выполнить ширину эвакуационного выхода не менее, чем 1,2 метра, либо ограничить количество одновременного пребывания людей в зале не более 50 человек, ст. 4, 53 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ-01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- Не проведено обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам лиц, ответственных лиц за пожарную безопасность. Обучение проводится в специализированных организациях имеющих лицензию, ст. 25Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03 в РФ; п.2, п.31, п.32, п. 36 НПБ 645 от 12.12.2007г. «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

- Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции подвесного потолка в зрительном зале, а также сценическая коробка, занавес, драпировки с декорациями. - ст. 4, 5, 28, 29, 34 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, 150 ППБ 01-03; п. 7 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

- Насосы повысители внутреннего водопровода находятся в неисправном состоянии (акты проверок отсутствуют). Указанное оборудование должно обеспечивать автоматическое включение при возникновении пожара с помощью приборов управления установками пожаротушения. ст. 4, 45, 83, 86, 91 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о гребованиях пожарной безопасности»; п. 89, 93 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03

- Аварийное освещение в здании не соответствует требованиям пожарной безопасности. (Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения) ст. 4, 82, 84 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 ППБ 01-03; п. 6.22 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 7.62 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

- Помещения зрительного зала не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. ст. 4, 85, 138 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. 8.1, 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

- Проемы в стенах сценической части не оборудованы противопожарными самозакрывающимися дверями. ст. 4, 52, 88 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03 п. 2.1.17 ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ» - Отсутствует дренчерное пожаротушение (водяная завеса) зрительного зала. В залах учреждений культуры вместимостью менее 800 человек, где не имеется противопожарного занавеса, портальный проем должен защищаться дренчерной установкой (водяной завесой). ст. 4, 45, 83, 91 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03

п. 2.1.15 ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ» - Не обработаны огнезащитным составом несущие конструкции перекрытия между зрительным залом и подвалом здания. Предел огнестойкости строительных конструкций перекрытия должен быть, не менее REI- 45, ст. 4, 52, 88 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ-01-03; п. 5.14* табл. 4* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

По результатам проверки государственным инспектором г.... по пожарному надзору ** мая 20** года. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица- «Печорская квартирно-эксплуатационная часть района» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Представитель ОГПН г.... Ч. подтвердил факт нарушений, пояснив, что ряд выявленных нарушений правил пожарной безопасности на объекте юридического лица – ДКРА, являются грубыми, представляют угрозу здоровью и жизни людей, требуют приостановления деятельности данного здания.

Представитель юридического лица ( по доверенности) Ш. в суде пояснила, что указанные в акте нарушения имеют место, в смете на 20** год заложены средства, необходимые для их устранения, но финансирования нет.

Директор ДКРА М. суду пояснил, что изыскивает и будет продолжать изыскивать возможность самостоятельного зарабатывания средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности, с момента открытия в конце марта ДКРА на заработанные средства устранены нарушения правил пожарной безопасности в ряде помещений первого этажа здания.

Факт нарушения подтверждается исследованными в суде материалами:

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № *** от **.**.****г.

-копией выписки из приказа от **.**.****г. о принятии Г. на должность начальника «ПКЭЧР»

- выпиской из реестра федерального имущества № *** от **.**.****г., согласно которой, здание клуба (ГДО-24), расположенное в г.... по ул.... д...., закреплено за ГУ «ПКЭЧР»

- копией свидетельства о регистрации юридического лица

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,

актом предыдущей проверки.

Заслушав объяснения явившихся в суд лиц, исследовав административный материал, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица «ПКЭЧР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судом учитывает назначение объекта, на котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности, предназначенного для проведения культурно-массовых мероприятий, характер нарушений, представляющих непосредственную угрозу здоровью и жизни людей. С учетом изложенного, необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания «ДКРА», расположенного по адресу: г...., ул...., д.....

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить юридическому лицу «ПКЭЧР», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания «ДКРА», расположенного по адресу: г...., ул...., д..... сроком на 90 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить для исполнения старшему судебному приставу ОСП по г.....

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.

Судья Е.С.Остапенко