Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращения с отходами



Дело № 5-38/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Печора ** апреля 20** года

Судья Печорского городского суда Республики Коми Остапенко Е.С.,

при секретаре Гридиной О.Ш.

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... в г.... С..

представителя должностного лица ( по доверенности) К.

рассмотрев административное дело №5-38/2010 по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – В., **.**.**** года рождения, уроженца с...., ... района, ... области, проживающего по адресу: ..., г...., ул. ... д...., кв...., работающего: ООО «ГЖФ» - ...

УСТАНОВИЛ:

** марта 20** года. в отношении должностного лица – В. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в г.... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ** марта 20** года. в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в г...., в рамках административного расследования, проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.****г. в связи с письменным обращением, установлено несоблюдение должностным лицом В. санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления. В ходе административного расследования по данному делу **.**.****г., в присутствии уполномоченного представителя ООО «ГЖФ» К., был проведен осмотр территории в районе МДОУ «Детский сад № ***» и близ расположенных к нему домов, и установлено, что в районе детского сада № ***, находящегося по адресу: ..., г...., ул.... д...., расположены жилые дома, находящиеся в управлении (обслуживании) у ООО «ГЖФ»: дома № ***№ ***, № *** по ул...., № ***, № *** по ул...., № *** по ул..... Ближайшая контейнерная площадка, предназначенная для временного складирования бытовых отходов жилых домов по ул.... № ***,№ ***, расположена напротив дома № *** по ул.... (на придомовой территории дома № *** по ул....). На данной контейнерной площадке в нарушение п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» **.**.****г. установлено семь металлических мусоросборников.

Ближайшая контейнерная площадка, предназначенная для временного складирования бытовых отходов жилых домов № ***№ ***, № ***, № ***, № ***, № *** по ул...., № ***№ ***,№ *** по ул...., расположена между домами № ***№ *** и № *** по ул. .... На данной контейнерной площадке в нарушение п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, установлено шесть металлических мусоросборников.

Кроме того, в нарушение указанного пункта санитарных правил, вышеуказанные контейнерные площадки удалены на расстояние более чем 100 метров от жилых домов, для обслуживания которых они предназначены, а именно:

- расстояние от жилого дома № *** по ул.... до контейнерной площадки напротив дома № *** по ул.... (на придомовой территории дома № *** по ул....) составляет 150 м.

- расстояние от жилого дома № *** по ул.... до контейнерной площадки напротив дома № *** по ул.... (на придомовой территории дома № *** по ул....) составляет также 150 метров.

- расстояние от жилого дома № *** по ул.... до контейнерной площадки между домами № ***№ ***, № *** по ул.... составляет 240 м.

- расстояние от жилого дома № *** по ул.... до контейнерной площадки между домами № ***,№ *** по ул.... составляет 300м.

- расстояние от жилого дома № *** по ул.... до контейнерной площадки между домами № ***№ ***,№ *** по ул.... составляет 300м.

Кроме того, периодичность удаления твердых бытовых отходов не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в г.... (орган санитарно-эпидемиологической службы), в нарушение п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» **.**.****г.

Должностное лицо В. должным образом уведомлен о дне и времени судебного заседания, лично в суд не явился.

Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... С. подтвердил изложенные в протоколе нарушения санитарных правил.

Представитель должностного лица К. вину не признал, мотивировав свои доводы тем, что места расположения контейнерных площадок и ящиков для сбора бытового мусора согласованы с Роспотребнадзором еще в 20** году, при административном расследовании не принято во внимание наличие контейнерной площадки для сбора бытовых отходов в районе дома ... по ул. ..., которой, возможно, пользуются жители указанных домов. Не располагая данными о расстоянии, на котором находится данная контейнерная площадка от домов № ***№ ***,№ *** по ул...., № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № *** по ул...., полагает, что требования п.2.2.3 Санитарных правил об удаленности площадок для установки контейнеров на расстоянии не более 100 метров не является категоричным, поскольку этой же нормой предусмотрены исключения. Периодичность удаления твердых бытовых отходов производится по правилам, жалоб от жильцов домов не поступало, вопросов к ООО «ГЖФ» со стороны Роспотребнадзора по периодичности удаления отходов также не было. Вопрос о необходимости оборудования новой площадки для установки контейнеров для сбора отходов перед ООО «ГЖФ» не ставился. Согласование с Роспотребнадзором такой площадки ООО «СМС» является делом этого Общества.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы административного дела, суд находит вину должностного лица В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказанной, а доводы его представителя несостоятельными.

Материалами дела подтверждается, что В. является генеральным директором ООО «ГЖФ», т.е. должностным лицом. ООО «ГЖФ» является управляющей организацией и обслуживающей организацией по договору с Администрацией МО МР «...» многоквартирных домов № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № *** по ул. ... г.....

В соответствии со ст.22 ч.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № *** от **.**.****г., отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В судебном заседании установлено, что согласование периодичности удаления твердых бытовых отходов ООО «ГЖФ» с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в г.... не произведено. Требование о согласовании периодичности удаления отходов с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы прямо установлено п.2.2.1 СанПиН, помимо содержащихся в этой же норме сроках хранения отходов в зависимости от температуры, поэтому доводы представителя должностного лица об отсутствии нарушений данного пункта санитарных правил несостоятельны.

Согласно требований п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Нарушение должностным лицом ООО «ГЖФ» требований п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» подтверждено в судебном заседании, помимо показаний представителя Роспотребнадзора, протоколом осмотра территорий № ***, сведениями о расстоянии от контейнерных площадок до указанных жилых домов МУ «Управления архитектуры и градостроительства по г....».

Несостоятельны доводы представителя должностного лица о соблюдении требований данной нормы правил, мотивированные наличием контейнерной площадки в районе д.... по ул. ..., куда, как предполагает представитель К., жильцы многоквартирных домов № ***№ ***,... по ул. ..., № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № *** по ул. ... могут также выносить отходы и которая в ходе осмотра, проводимого с его участием, не осматривалась, так как её наличие он упустил. Имеющаяся в материалах дела масштабная выкопировка из плана города, на которой имеются все указанные выше дома и контейнерные площадки, свидетельствует о том, что расстояние от домов № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № ***№ ***,№ *** по ул. ..., № *** по ул. ... до контейнерной площадки у д.... по ул. ... превышает установленную Санитарными правилами норму удаленности. Не основаны на требованиях п. 2.2.3. СанПиН42-128-4690-88 и доводы представителя должностного, касающиеся положения данной нормы об исключительных случаях. Во-первых, не установлено самого факта наличия каких-либо исключительных обстоятельств, во вторых, при их наличии расстояния до мест временного хранения отходов устанавливаются комиссионно.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении должностным лицом В. санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения, отношение к правонарушению, а также то обстоятельство, что в апреле 20** года должностное лицо В. привлекался к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.

Судья Е.С.Остапенко

...

...

...

...

...

...

...0