Дело № 5-41/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Печора ** марта 20** года
Судья Печорского городского суда Республики Коми... Остапенко Е.С.,
при секретаре Гридиной О.Ш.,
рассмотрев административное дело №5-41/2010 по ст.9.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ПЭК», находящегося по адресу: ..., г...., ул...., д....,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения плановой выездной комплексной проверки состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов юридического лица ООО "ПЭК" в период с ** по ** марта 20** года. были выявлены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно:
- без заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора и Разрешения на ввод в эксплуатацию эксплуатируются опасные производственные объекты «Установка подготовки нефти» на ... нефтяном месторождении и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой» - нарушение п.3.1 ч.3, ч.4 ст.8; п.1 приложения 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; ч..ч.1,2,3 ст.55 Градостроительный Кодекс РФ №190-ФЗ,; п.п.1.4.9 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 и п.5 (г), 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. №599.
- не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемые опасные производственные объекты «Установка подготовки нефти» на ... нефтяном месторождении и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой» - нарушение ч.2 ст.2, п.1 приложения 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; п.п.1.2.4 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 и п.5 (а), 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. №599.
- не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте «Установка подготовки нефти» на ... нефтяном месторождении и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой» - нарушены абз.13 ст.9, ч.1 ст.15, п.1 приложения 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; п.п.1.2.13 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 и п.5 (ж), 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. №599.
По результатам проверки государственным инспектором ... территориального отдела ... управления Ростехнадзора ** марта 20** года. составлен протокол № *** об административном правонарушении в отношении ООО «ПЭК» по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и протокол № *** о временном запрете деятельности.
В судебном заседании представители ООО «ПЭК» С., З., К., свидетели: главный инженер ООО «ПЭК» Т., инженер по промышленной безопасности и охране труда Я. заявили о несогласии с протоколом об административном правонарушении, отсутствии состава административного правонарушения. При этом, доводы свидетелей и представителей ООО «ПЭК» сводятся к тому, что таких объектов как «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой»» на ... нефтяном месторождении нет, эксплуатируются отдельные виды оборудования, относящиеся к скважине № ***, а не опасный производственный объект «установка подготовки нефти», и эксплуатируется «Участок транспортирования опасных веществ», а не объект «склад нефти и нефтепродуктов». Поскольку указанных в протоколе опасных производственных объектов нет, то безосновательно, по мнению представителей ООО «ПЭК», указаны нарушения в п.1 протокола об административном правонарушении, а также нарушения в пункте 2 и 3 протокола об административном правонарушении.
Доводы представителей ООО «ПЭК» опровергнуты в судебном заседании государственным инспектором ... территориального отдела ... управления Ростехнадзора Ку., доводы которого изложены письменно и приобщены в судебном заседании к делу, а также материалами административного дела.
В соответствии с требованиями п.3.1 ч.3 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, «Соответствие построенных, реконструированных, отремонтированных опасных производственных объектов проектной документации, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора Федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности».
В соответствии с требованиями ч.4 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности».
Из пункта 1.4.9 « Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» следует, что «ввод в эксплуатацию отдельных цехов, участков или установок опасного производственного объекта производится в установленном порядке с учетом требований настоящих Правил»
Согласно критериям, указанным в п.1 п.п. «а.в,д,ж» Приложения 1 к ФЗ№116 «Опасные производственные объекты», производственные объекты «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой» являются опасными производственными объектами, идентификация которых, как опасных производственных объектов, производится независимо, являются ли они объектами движимого или недвижимого имущества, капитального или не капитального строительства, на основании чего несостоятельны доводы представителей ООО «ПЭК».
В судебном заседании опровергнуты и доводы представителей ООО «ПЭК» о том, что юридическим лицом эксплуатируется лишь отдельное оборудование скважины № ***, а не «установка подготовки нефти» как отдельный опасный производственный объект. Безосновательны доводы представителя ООО «ПЭК» З. о единой производственной площадке объекта «установка подготовки нефти» со скважиной № ***. РД( Рабочий документ) ... / Методические рекомендации по идентификации опасных производственных объектов/, которым устанавливались условия принципа целостности технологического процесса, постановлением Госгортехнадхора РФ от 10 мая 2002 года №15 отменен. Несостоятельны также доводы об отсутствии объекта «склад нефти и нефтепродуктов» и эксплуатации юридическим лицом только объекта «Участок транспортирования опасных веществ».
Правильность идентификации опасных производственных объектов «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой», помимо показаний государственного инспектора Ку., основанных на требованиях Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Методических рекомендациях по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, подтверждается письменными материалами дела: рабочим проектом ООО «ПЭК» объекта «Установка подготовки нефти», материалами проверки Ростехнадзором в 20** году строящегося объекта капитального строительства данного юридического лица «склад нефти и нефтепродуктов» ... нефтепромысла, фотографиями данных объектов, суточными сводками ООО «ПЭК», из которых следует, что «Установка подготовки нефти» (УПН) и «склад нефти» являются самостоятельными эксплуатируемыми производственными объектами и выполняют предназначенные для этих объектов производственные функции. Данные объекты эксплуатируются юридическим лицом без заключения органов гостехнадзора ( по складу нефти в 20** году в даче заключения отказано), а также без разрешения на ввод в эксплуатацию, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, согласно п.5 (г), п.6 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».
В соответствии с требованиями ч.2 ст.2 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ». В соответствии с п.1.2.4 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» опасные производственные объекты после приемки их в эксплуатацию подлежат регистрации в государственном реестре». В государственный реестр опасных производственный объектов эксплуатируемые ООО «ПЭК» производственные объекты «Установка подготовки нефти», «склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой» не внесены, что подтверждается Свидетельством о регистрации № ***, выданном ООО «ПЭК» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данное нарушение является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, согласно п.5 (а), п.6 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».
В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте». Данное требование дублируется п.1.2.13 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности». В судебном заседании установлено, что по объектам «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой», эксплуатируемым ООО «ПЭК», не оформлено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии на данных объектах. Договоры страхования на эти объекты отсутствуют, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, согласно п.5 (ж), п.6 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в соответствии с п.6 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» юридическое лицо ООО «ПЭК» эксплуатирует взрывопожароопасные производственные объекты с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а поэтому в действиях юридического лица ООО «ПЭК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Составление государственным инспектором ... территориального отдела ... управления Ростехнадзора протокола об административном правонарушении ** марта 20** года при ознакомлении с ним представителя ООО «ПЭК» ** марта 20** года, не признается судом существенным процессуальным нарушением, поскольку юридическое лицо имело возможность реализовать предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ права и обязанности. Протокол о временном запрете деятельности судом во внимание не принимается на том основании, что фактически деятельность опасных производственных объектов не приостанавливалась.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судом учитывается характер правонарушения, то обстоятельство, что данное административное правонарушение представляет угрозу здоровью и жизни людей, окружающей природной среде, принимает во внимание суд отношение к данному правонарушению представителей юридического лица, отрицающих вину. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов юридического лица ООО «ПЭК» «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой», расположенных на ... нефтяном месторождении в п.... ... района Республики ....
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить юридическому лицу ООО «ПЭК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, временно прекратив эксплуатацию опасных производственных объектов «Установка подготовки нефти» и «Склад нефти и нефтепродуктов с ж/д нефтеналивной эстакадой», расположенных на ... нефтяном месторождении в п.... ... района, сроком на девяносто суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить для исполнения старшему судебному приставу ПСП по г.....
Срок исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации указанных объектов.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения копии в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.
Судья Е.С.Остапенко