Дело № 5-45/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Печора ** апреля 20** года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Чичагов И.Г. ...
с участием ст. помощника Печорского транспортного прокурора Моисеева С.Ю.,
представителей юридического лица - К., Ф.,
рассмотрев административное дело по ст.20.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ***, расположенного по адресу: Республика ..., г. ..., ул. ..., д.***,
УСТАНОВИЛ:
Печорским транспортным прокурором возбуждено административное дело в отношении *** об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4. ч.1 КоАП РФ.
В ходе проверки ** декабря 20** года в здании ***, расположенного по адресу: ..., г. ..., ул. ..., д.***, государственным инспектором г. ... по пожарному надзору в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
помещения здания спортзала, не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации - п.3 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; глава 6 п.6.11 «Правил пожарной безопасности на ж/д транспорте» ППБО 109-92; ч.2 ст.54, ч.4, 7, 10 ст.83, 91, 103 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
помещения здания спортзала, не оборудованы, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара - п.3 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; ч.3 ст.52, п.3 ч.2 ст.53, ст.54, ст.84 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не произведена проверка эффективности средств огнезащиты (огнезащитной обработки) для повышения огнестойкости отделочных материалов примененных в качестве наружного покрытия стен спортзала - п.36 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; ч.6 ст.52 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
разводка кабелей и проводов от распределительных щитков осуществляется в нарушение требований ст.82 ФЗ № 123 открыто, а не в каналах из негорючих строительных конструкций или погонажной арматуре - п.3, 57 «Правил пожарной безопасности в РК» ППБ 01-03; ч.6, ч.7, ч.8 ст.82 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
планы эвакуации людей в случае возникновения пожара и инструкции определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей из помещений спортзала, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 - п.3 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; глава 1 п.2.2, 3.14 «Правил пожарной безопасности на ж/д транспорте» ППБО 109-92; п.4.6, 4.6.1, 6.7 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» ГОСТ Р 12.2.143-2002; ч.2, 4 ст.53 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
отсутствуют знаки безопасности в помещениях спортзала, предназначенные для регулирования поведения человека и выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара - п.2, 27, 51 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; глава 1 п.3.15 «Правил пожарной безопасности на ж/д транспорте»; п.1.1, 1.2 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 160-97; ч.2, 4 ст.53 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не произведено обучение мерам пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности с руководителями, специалистами работниками - п.3, 7 «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; ст.25 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г.; постановление Правительства РК № 331 от 27.12.2006г. п.2, 3, 4, 36, 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
По результатам проверки от ** декабря 20** года составлен акт проверки № *** о выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно акта проверки № *** от ** декабря 20** года при проверке здания ***, расположенного по адресу: ..., г. ..., ул. ... д.***, выявлены нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Моисеев С.Ю. просил приостановить деятельность помещения ***, принадлежащего ***, поскольку, ранее, то есть **.**.****г. постановлением государственного инспектора госпожнадзора К. был уже привлечен к административной ответственности по ст.20.4. ч.1 КОАП РФ, а также вносились соответствующие предписания об устранении нарушений в сфере противопожарной безопасности, но они не были выполнены полном объеме.
Представитель юридического лица - К. суду пояснил, что нарушения в сфере противопожарной безопасности были устранены частично, поскольку на момент проверки не было финансовых средств.
Представитель юридического лица - Ф., пояснил, что в настоящее время нарушения будут устранены в полном объеме, необходимые деньги выделены.
Факт нарушения подтверждается исследованными в суде материалами: предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № ***, актом по результатам проведенной проверки № ***, постановлением о назначении административного наказания; приказом о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность на объектах ***, объяснениями К..
Заслушав объяснения представителей ***, доводы прокурора, исследовав административный материал, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, оценивая совокупность изложенных доказательств, следует признать, что юридическое лицо - ***, совершило нарушение Правил пожарной безопасности и иных правил, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами), не обеспечив надлежащую противопожарную безопасность в эксплуатируемом им помещении спортзала.
Принимая во внимание, что деятельность юридического лица - *** в помещении *** сопряжена со скоплением большого количества людей, а имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности угрожают в случае возникновения пожара жизни и здоровью людей, находящихся в данном помещении, имеются основания для административного приостановления деятельности помещения ***, расположенного по адресу: Республика ..., г. ..., ул. ..., д.***.
С учетом характера выявленных нарушений суд считает необходимым приостановить деятельность данного юридического лица на 40 суток.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо - *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ***, расположенного по адресу: Республика ..., г. ..., ул. ..., д.***, сроком на 40 суток, то есть до ** мая 20** года включительно.
Постановление направить правонарушителю, в ОГПН г. ..., а также в Отдел-подразделение ФССП по г. ... для немедленного исполнения.
Разъяснить правонарушителю право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его провозглашения или получения копии постановления.
Судья И.Г. Чичагов